Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Гризи, Карлотта: биография

Карлотта Гризи больше к сцене не возвращалась никогда.

Критика и словари, хотя и называя её не только балериной, но и певицей, отмечают прежде всего её балетную деятельность: «Гризи обладала необычайно развитой техникой: превосходной элевацией и виртуозностью в исполнении сложных элементов, которыми изобиловали её лучшие партии (Жизель, Эсмеральда, Пахита, Пери), четкостью фиксации. Критики и литераторы (Готье, Т. де Банвиль) отмечали её драматический талант и неповторимую индивидуальность. Гризи была почти идеальной романтической танцовщицей, предвосхитившей вместе с тем многие достижения в области виртуозного женского танца итальянской школы 2-й половины XIX века».

«Энциклопедия Кольера» говорила о ней: «Отличаясь необыкновенной красотой, она обладала в равной степени страстностью Фанни Эльслер и легкостью Тальони».

Карлотта Гризи обосновалась в Швейцарии, в провинциальном местечке Сен-Жан близ Женевы, и последующие 46 лет провела тихо и уединенно. Её навещал Теофиль Готье, муж её сестры, навсегда сохранивший в своем сердце любовь к Карлотте, хотя и являясь её зятем и отцом двух дочерей, племянниц Карлотты — Эстель и Джудит. Вся дальнейшая жизнь некогда блестящей красавицы, покорительницы мужских сердец, высочайшей звезды сцены прошла в беззвестности. Страшные еще 46 лет полного одиночества и забвения.

Карлотта Гризи скончалась 20 мая 1899 года, за месяц до своего 80-летия. Её кончина прошла почти незамеченной.

Считается, что её личность и отношения с Наставником и Мэтром, ставшим её мужем и посвятившим жизнь её карьере, дважды преданным ею, легли в основу образа оперной дивы Кристины Дааэ из известного романа Гастона Леру «Призрак Оперы» (фр. Le Fantme de l’opra, 1910). Впрочем, также существует мнение, что образ героини романа собирательный и не несет в себе ничьих личностных черт, а все совпадения случайны.

Но в истории мирового балета имя Карлотты Гризи навсегда сохранилось рядом с именем Жюля Перро.

В настоящее время в Парижской Oпере среди памятников самым выдающимся балеринам есть и памятник Карлотте Гризи, помещенный рядом с бюстом Марии Тальони и Эммы Ливри (1842—1863) (очень талантливой и многообещающей балерины, которая безвременно умерла после восьми месяцев страдания от ужасных ожогов, которые она получила, когда её пачка загорелась на сцене от свечи).

Репертуар

  • 28 июня 1841 — Жизель*, «Жизель» Адольфа Адана, хореография Жана Коралли и Жюля Перро (граф Альбрехт — Люсьен Петипа);
  • 22 июня 1842 — Беатриса*, «Гентская красавица» Адольфа Адана, хореография Альбера (Бенедикт — Люсьен Петипа);
  • 17 июля 1843 — Пери*, «Пери» Фридриха Бургмюллера, хореография Жана Коралли (Ахмед — Люсьен Петипа).
  • 11 августа 1845 — Мазурка*, «Чёрт на четверых» Адольфа Адана, хореография Жозефа Мазилье (Граф Полинский — Люсьен Петипа, Корзинщик и Корзинщица — Жозеф и Мария Мазилье).
  • 12 марта 1842 — Жизель*, «Жизель» (граф Альбрехт — Жюль Перро)
  • 9 марта 1844 — Эсмеральда, «Эсмеральда» Жюля Перро на музыку Цезаря Пуни (Грингуар — Жюль Перро, Феб — Артур Сен-Леон)
  • 12 июля 1845 — «Па-де-катр»* Жюля Перро на музыку Цезаря Пуни (вместе с Марией Тальони, Фанни Черрито и Люсиль Гран; в присутствии королевы Виктории).

(*) — первая исполнительница партии.

Признание

Портрет Карлотты Гризи в роли Жизели с обозначением года дебютав Опере (1841), написанный Гюставом Буланже, располагается на фризе Танцевального фойе Гранд-Опера среди других двадцати портретов выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ