Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Гризи, Карлотта: биография

17.7.1843 исполнила главную партию Пери—Лейла в балете «Пери» («La Peri») композитора Ф. Бургмюллер, сценарий Т. Готье и Ж. Коралли, парижская Опера, балетм. Коралли.

«Жизель»

В 1840 году Адольф Адан, уже известный композитор, вернулся в Париж из Санкт-Петербурга, куда он поехал вслед за Марией Тальони. И, полный новых впечатлений и надежд на будущее, сочинял музыку к своему новому балету «Жизель», сценарий к которому написали французский поэт Теофиль Готье, муж старшей сестры Карлотты, Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жан Коралли (настоящая фамилия Перрачини). Перро также был привлечен к работе над балетом. Главная роль изначально предполагалась для Карлотты Гризи. Хотя официальном балетмейстером считался Жан Коралли, но он ставил общие танцы, а основные хореографические партии Жизели поставил Перро, но его имя не было даже упомянуто на афише парижской премьеры балета. «Вся партия Жизели, весь рисунок главной роли в хореографическом отношении был разработан Перро».

Премьера балета «Жизель» состоялась 28 июня 1841 в Королевской академии музыки в Париже. В главной роли, как и предполагалось, была Карлотта Гризи. Партию Графа Альберта исполнял Люсьен Петипа (Lucien Petipa; 1815—1898) — старший брат Мариуса Петипа, а партию Мирты — Адель Дюмилатр(Adele Dumilatre). Успех был всеобщий, превзошедший все ожидания.

Тем не менее Жан Коралли необоснованно присвоил себе всю славу единственного хореографа балета, ему предназначались и восторг публики, и одобрение критиков, и прочие многочисленные знаки популярности. Критики объявили балет «Жизель» величайшим балетом своего времени, а исполнительницу главной партии немедленно возвели в статус звезды. Теофиль Готье описал танец Карлотты, как «искренний, естественный и искрящийся жизнерадостностью и весельем». Всё это не замедлило сказаться на бюджете взошедшей балетной звезды. Жалованье Карлотты Гризи немедленно возросло от 5 000 франков до 12 000 франков в 1842 г. и до 20 000 к 1844 г. с дополнительными гонорарами за сольные партии.

Прима-балерина

Слава юной балерины была огромной. Она оказалась в центре французского общественного внимания. Как водится в таких случаях, на неё «пошла мода». Её портреты рисовали художники, её образ лепили скульпторы, на неё равнялись великосветские дамы, жены вельмож. Её запечатлевали танцующей в ролях Джон Брэндард (John Brandard), Жозеф Бувье (Joseph Bouvier). К этому же времени в семье Карлотты Гризи и Жюля Перро наметился кризис. Возможно, молодая балерина оказалась ещё юна для такой всеохватывающей славы, подавшись на её внешний блеск и не осознавая её жестокости и скоротечности. Слухи ходили разные: что 21-лентяя балетная дива увлеклась другим хореографом — Коралли, что её сердце разбил партнер по сцене Люсьен Петипа, что это Теофиль Готье помог ей приобрести славу, и вот теперь балерина оплачивает своей благосклонностью…

Жюль Перро вскоре после премьеры «Жизели» покинул Париж, уехав в Англию. Возможно, в этом сказалась двойная обида: и предательство любимой, и присвоение его работе чужого авторства.

А в 1842 году французский балет привез в Лондон спектакль «Жизель», лондонская премьера состоялась на сцене Театра Её Величества.

Балет анонсировался как «трагическое, мелодраматическое, хореографическое, фантастическое предание суеверий» и носило название «Жизель, или Призрачные Ночные Танцовщицы» (Giselle or the Phantom Night Dancers). А на афише балета рядом с именем Карлотты Гризи стояло имя Жюля Перро и как хореографа, и как исполнителя — партнера Карлотты Гризи.

Жюль Перро по-прежнему продолжал ставить для Карлотты Гризи все её балеты, неизменно превосходные по хореографии и также неизменно приносившие ей успех и приумножавшие её славу. Они опять выступали и гастролировали вместе — в парижской Опере, в лондонском театре Её Величества. В 1842 году в Париже она танцует в премьере балета «Пери» композитора Ф. Бургмюллера; в Лондоне Ж. Перо ставит для Гризи балет «Эсмеральда», премьера которого состоялась 9 марта 1844 года в лондонском Королевском театре, в главных партиях – они оба: Эсмеральда — Гризи, Пьер Гренгуар — Перро (остальные партии: Феб де Шатопер — Сен-Леон, Клод Фролло — Ж. Госслен, Квазимодо — Антуан Кулон – сын известного балетного педагога Ж.-Ф.Кулона). Затем следуют её работы в балетах «Полька» (1844), «Суд Париса» (1846), которые Перро тоже ставил специально для неё.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ