Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Гризи, Карлотта

Гризи, Карлотта

Театр

29 июня 1819 - 20 мая 1899

прославленная итальянская балерина, первая исполнительница Жизели


Карлотта Гризи (итал. Carlotta Grisi, Каронн Адель Джузеппина Мария Гризи; 1819—1899) — прославленная итальянская балерина, первая исполнительница Жизели.

Семейные традиции

Карлотта Гризи родилась 29 июня 1819 года в селении Висинада (Visinada) неподалёку от города Пореч (Италия). Принадлежала к известной артистической семье. Как это ни покажется странным, родители Карлотты никакого отношения к сценической стезе не имели. Её отец Винченцо Гризи прибыл из Кремоны и работал в отделе общественной инспекции, её мать Мария (девичья фамилия Бочетти/Boschetti) тоже не была ни актрисой, ни музыкантом. Тем не менее, вся семья была театральной, в первую очередь, «оперной»: Старшая сестра Карлотты — Эрнеста (Ernesta) (1816-95), была певицей с отличным контральто, вышедшей замуж за известного литератора и критика Теофиля Готье. Кузины были известными певицами: Джудитта Гризи (Giuditta Grisi) (1805-40) меццо-сопрано и Джулия Гризи (Giulia Grisi) (1811-69) сопрано, а мужем Джулии стал известный певец-тенор Джованни Марио. Тётка Джузеппина Грассини также была певицей (ходили слухи, что у неё был роман с Наполеоном), а дядя был одним из преподавателей вокала Джулии.

Карлотта пошла в семью — у неё тоже проявились вокальные способности (сопрано). Но это её тогда мало интересовало. С детства она мечтала о балете. В 7 лет она была зачислена в школу при Ла Скала в Милане, где училась у Гийе. А в 10 лет она уже танцевала в кордебалете на сцене прославленного Ла Скала, исполняя детские роли в балете «Ипермнестра», в котором играла Благочестие, и крестьянскую девочку в «Le Mine di Polonia» (Подземелье Польши). В 13 лет, в 1832 году, она официально дебютировала в миланском театре «Каноббиана» в балете «Семеро новобранцев» (балетмейстер Л. Астольфи).

Встреча с Жюлем Перро и создание артистической семьи

Когда ей было 14 лет, в 1834 году её сестра оперная певица Эрнеста гастролировала по Италии, и Карлотта отправилась в турне вместе с ней: старшая сестра пела, младшая исполняла балетные танцы. Эта поездка перевернула всю дальнейшую судьбу юной Карлотты. Они выступали в нескольких итальянских городах, в том числе и в Неаполе, где в это же время находился известный французский хореограф Жюль Перро (Jules Perrot), он увидел юную танцовщицу и заметил её дарование. Стать ученицей и партнершей самого Перро — это ли не предел желаний начинающей балерины. И это желание свершилось.

Начались уроки. Но не только балетом занималась эта артистическая пара. По рассказам Карлотты, то было «занятное супружество: работали днем, работали ночью». Жюль Перро поставил для своей ученицы несколько хореографических номеров, и в 1836 году танцоры месье и мадам Перро отправились на выступления в Лондон (балет «Соловей», 1836), на следующий 1837 год, — в Париж. По всей видимости, они состояли в гражданском браке, а официальный церковный заключать не стали — во всяком случае документов о регистрации историки найти не смогли, хотя по сцене именовали себя в тот период под одной фамилией — мадам и месье Перро. В 1837 году на свет появилась их дочь Мари-Жюли (Marie-Julie). В том же году счастливый муж и отец уволился из Оперы Гарнье, чтобы целиком заниматься дальнейшей общей карьерой со своей любимой. Они совершили большие турне по странам Европы, побывав в Лондоне, Вене, Мюнхене и Милане, где Карлотта пела и танцевала. Однако её вокальные данные, заложенные от природы, не развивались, в отличие от танцевальных, поскольку рядом был муж-хореограф, следящий за развитием её балетной карьеры.

Дебют Карлотты Гризи в Париже состоялся в 1840 году в Theatre de la Renaissance (Театр Возрождения), где она пела и танцевала в опере «Зингаро» (Le Zingaro). Стараниями Перро и не без участия семейства Гризи (её сестра Эрнеста к тому времени стала женой Теофиля Готье) она была принята в «Гранд Опера» в 1841 году, причем в соответствии с её условием Перро был также восстановлен в театре. В 1841 году она впервые вышла на сцену в Парижской Опере в балете «Фаворитка» Гаэтано Доницетти, хореографию которого поставил для неё Перро.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ