Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ален, Маркку

Ален, Маркку

Автоспорт

День рождения 15 февраля 1951

бывший финский раллийный автогонщик, обладатель Кубка FIA 1978 года


Маркку Аллан Ален (фин. Markku Allan Aln; род. 15 февраля 1951 года, Хельсинки) — бывший финский раллийный автогонщик, обладатель Кубка FIA 1978 года. Чемпион Финляндии по ралли (группа 4) 1978 года.

Выступал за команды Ford, FIAT, Lancia, Subaru и Toyota в чемпионате мира по ралли. До 2011 года являлся обладателем рекорда по количеству выигранных спец-участков — 801 (в 2011 году рекорд побит Себастьеном Лёбом.

Несмотря на высокие результаты и рекорды никогда не был чемпионом мира по ралли. Однако, в его активе победа в Кубке FIA среди раллийных пилотов (чемпионат мира по ралли среди пилотов основан в 1979 году). Был чемпионом мира 1986 года 11 дней, пока не была удовлетворена апелляция команды Peugeot об аннулировании результатов Ралли Сан-Ремо 1986 года, выигранного Аленом (после аннулирования чемпионский титул 1986 года перешёл к Юхе Канккунену.

Карьера

Ранние годы

Интерес к гонкам у Алена был с детства так как его отец - чемпион Финляндии по мотогонкам на льду. Ален начал свою карьеру в ралли в 1969 году управляя Renault 8 Gordini, финишировал девятым на Ралли 1000 озёр с первой попытки. Подписав контракт с Volvo и сев за руль Volvo 142, он занял третье место в Ралли «Тысяча Озёр» в 1971 году и 1972 году. Дебют в чемпионате мира по ралли состоялся в 1973 году на Ралли «Тысяча Озёр» - он занял второе место позади Тимо Мякинена.

FIAT

Выступление Алена на домашней трассе привлекло такие команды как FIAT и Ford. На Ford Escort RS он завоевал репутацию бойца, когда финишировал третьим на Ралли Ирландии 1973 года, несмотря на то, что первый день закончил на 178 месте. Это привело к «контракту мечты» с FIAT, с очень большой зарплатой.

В 1974 и 1975 , Ален пилотировал Fiat 124 Abarth Rallye, достиг нескольких подиумов и первую победу в WRC победу в 1975 году на Ралли Португалии. В сезоне 1976, FIAT дебютировал новый Fiat 131 Abarth, которая была большим «шагом вперёд» по отношению к предшественникам. Ален выиграл Ралли «Тысяча Озёр» 1976 года и Ралли Португалии 1977 года, что помогло команде FIAT завоевать их первый титул производителей в 1977 году.

Затем, в 1978 , Маркку Ален был 5 раз на подиуме (3 победы). Эти выступления принесли ему Кубок FIA, а FIAT свой второй титул производителей. Ален оставался с Fiat в течение ближайших трех лет, одерживая победы в каждом сезоне.

LANCIA

Ален перешёл в команду Lancia в 1982 году, после того как команда FIAT закончила свои выступления в чемпионате. В 1982 он дебютировал на Lancia Rally 037. В 1983 и 1984 году он заканчивал чемпионат на третьем месте. Lancia получила кубок производителей в 1983 году.

Став однозначным лидером команды после гибели Анри Тойвонена, Ален вступил в жесткую конкуренцию за титул чемпиона мира 1986 года. Его соперником был Юха Канккунен пилотировавший Peugeot 205 Turbo 16. В конце сезона, Ален одержал победу на ралли Сан-Ремо. Канккунен был дисквалифицирован с ралли по сомнительным техническим причинам. Peugeot подали апелляцию в FIA, которые отменили результат ралли Сан-Ремо, лишая Алена звания чемпионата мира, в котором он провел всего одиннадцать дней.

Выиграв 2 гонки в чемпионате 1987 года он становится третьим. А в 1988 году с тремя победами — вторым. Ралли Ирландии 1988 — последняя победа для Маркку Алена.

Поздние годы

В 1990 Году Ален перешёл в прогрессирующую команду Prodrive Subaru Technica International, за рулем Subaru Legacy он добился лишь третьего места на Ралли Швеции 1991. В 1992 году он перешёл в команду Toyota, но как оказалось ему отводилась лишь вторая роль в команде после Карлоса Сайнса. В течение сезонов 1992 и 1993 он завоевал лишь 2 подиума. И после аварии на Ралли «Тысяча Озёр» закончил карьеру.

В 1995 году он участвовал в сериях DTM и ITCC.

Чтобы отпраздновать своё 50-летие в 2001 года он принял участие в Ралли «Тысяча Озёр», заняв 16-е место в общей классификации на Ford Focus WRC . Он также принимал участие в Ралли Париж-Дакар в классе грузовиков.

В марте 2010 года Лука ди Монтедземоло нанял Алена, как тест-пилота серийных Ferrari.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ