Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Голейзовский, Касьян Ярославич: биография

Идею постановки сам мастер лаконично выразил как:

«Новая форма музыки влечёт новую форму движения»

«Музыкальная программа „Мимолётностей“, несмотря на краткость эпизодов, составляет последовательное и своеобразное по изобразительной манере логическое чередование образов окружающего мира: событий, впечатлений, наиболее чётко запоминающихся жестов, ракурсов, движений. Всего, что зафиксировала память, что продиктовали часы, минуты, секунды, что запечатлели навсегда чувства, сердце, воображение, любопытство и наблюдательность».

В драматическом театре

  • 30 декабря 1955 — «Макбет» Шекспира в постановке К. А. Зубова и Е. П. Велихова, композитор А. И. Хачатурян, Малый театр.

Письма артистов

Джордж Баланчин Голейзовскому:

«Уважаемый Касьян Ярославович, Я служу у Дягилева балетмейстером и мне поручено найти хороших актёров, умеющих делать всевозможные акробатические трюки. Так вот я имею смелость обратиться Вам с просьбой, устроить мне одного какого-нибудь гарсона, умеющего быть настоящим премьером, танцующего, кроме того, хорошо классику… Вы знаете, что я поклонник Вашего творчества».

 — Заранее благодарный, Жорж Баланчивадзе

Елена Рябинкина:

«Касьян Голейзовский возобновил для меня „Вальс“ Штрауса, я с первых же репетиций старалсь ухватить верный характер, стиль данного танца. В 1961 году у Голейзовского родилась идея создания вечера новых хореографических композиций, и он предложил нам, тогда молодым артистам балета Большого: Максимовой, Васильеву и мне, стать организаторами и зачинщиками этого вечера. В течение зимы работа кипела вовсю. Артисты и концертмейстеры работали без вознаграждения. Наконец состоялась премьера, и успех превзошёл все наши ожидания. Творчество Голейзовского предстало и засверкало новыми красками. Я танцевала „Печальную птицу“ Равеля, „Мелодию“ Дворжака, „Радость“ Рахманинова. Касьян Ярославич как никто чувствовал индивидуальные качества того или другого исполнителя, и при сочинении танца отталкивался от этого».

Майя Плисецкая Голейзовскому:

«Дорогой Касьян Ярославич. Наша с Вами встреча на первом моем сольном концерте принесла мне очень много, несмотря на неудачу. Я думаю, что неудача произошла из-за полной недоделанности, поспешности и несрепетированости моего концерта. Я была слишком неопытна и не понимала всей серьёзности этой работы.».

 — Поклоняюсь Вам, ваша Майя

Семья

Касьян Ярославич был женат на балерине Вере Васильевой (в браке Голейзовской), которая поддерживала его на протяжении всего пути и была ассистентом в постановках балетов «Лейли и Меджнун» и «Скрябиниана». В браке родился сын Никита, который стал искусствоведом. Во время войны семья Голейзовских эвакуировалась в Васильсурск, о чём повествуют изданные в 2010 году дневники Голейзовского «Путешествие в Васильсурск» и «Жизнь в Васильсурске», в сборнике под названием «Московская балетная школа в Васильсурске (1941—1943)». После смерти Голейзовского, Вера Петровна возобновила его постановки, так как её память хранила всю хореографическую лексику, а главное стиль мастера. В 1984 году Вера Голейзовская издала книгу «Жизнь и творчество», в редакции которой ей помогала балетовед Н. Ю. Чернова.

Адреса

После 1950-х годов Касьян Голейзовский жил в Москве по адресу Новинский бульвар, дом № 18.

Сочинения

  • 1964 — Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. — 1964.
  • 1972 — Голейзовский К. Я. «Мгновения», (фотоальбом) / Леонид Тимофеевич Жданов. Вступительный текст Н. Черновой. — В Альбоме использованы рисунки К.Я.Голейзовского, созданные им во время постановки балета «Лейли и Меджнун». — Редактора:Н.Мамаева и Т.Хлебнова; Корректор:Н.Коршунова, 1972. — 20 000 экз.
  • 1984 — Голейзовский К. Я. Жизнь и творчество / Рецензент книги — Б. А. Львов-Анохин. — М.: Всероссийское Театральное Общество, 1984.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ