Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Голейзовский, Касьян Ярославич: биография

Скрябиниана

Балет представляет собой отдельные хореографические номера, каждый из которых имеет свою внутреннюю драматическую линию. Голейзовский нарисовал и слепил свой замысел, а затем оживил скульптуры в своём балете.

  1. «Гирлянды» (Поэма op. 32, No.1. (Fis-dur)
  2. «Три настроения» (Прелюдия, op. 11, No.17,10,6), исполняли: Елена Черкасская и М. А. Тихомиров
  3. «Трагическая поэма» (Поэма, op. 34), исполняли: Н. В. Филиппова, А.Закалинский, Р.Карельская, В.Кошелев
  4. «Лирическая этюд» (Этюд op. 2, No.1. (cis-moll)
  5. «Мазурка» (op. 3, No. 6 (cis-moll), исполняли: Е. Максимова, Н. В. Филиппова
  6. «Романтический дуэт» (Прелюдия, op. 51, а-moll, «Хрупкость»), исполняли: Н. В. Чистова, Б. И. Хохлов, Наталья Рыженко, Татьяна Попко, Я. Сех, П.Хомутов
  7. «Вакхический этюд» (Этюд, op. 8, No.10. (Des-dur)
  8. «Мечты» («Дифирамб») (op. 24, («Reveries», для большого оркестра), исполняли: Елена Рябинкина, С. К. Власов, Л.Жданов
  9. «Героический этюд» («Героика») (Этюд, op. 8, No.12. (dis-moll), исполняли: Г. В. Ледях, Ш.Ягудин, О.Соколов
  10. «Три прелюдии» (Прелюдии: op. 16, No. 1,2,4)
  11. «Две поэмы» (op.44 (C-dur)
  12. «Сатаническая поэма» (op.36)
  13. «Странность» (поэма, op. 63, No.2)
  14. «Драматическая поэма» (op. 32, No.2, (D-dur)

Половецкие пляски

Премьера постановки Касьяна Голейзовского состоялась 19 января 1934 года в Большом театре.

«Половецкие пляски» из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь», основанной на сюжете похода князей Игоря и Всеволода Святославовичей на половцев, воспетом в «Слове о полку Игореве», ставились Голейзовским по партитуре. Каждый рисунок строился в согласовании с ритмом, мелодией и тембром оркестровых красок. При работе над балетом Касьян Ярославович внимательно изучает историю, и смешение стилей объясняет тем, что племена постепенно вливались в половецкие орды, срастались с ними. Такое явление имело влияние на образование своеобразных плясовых приёмов половцев.

Постановки балетного действия:

Первая постановка: 19 января 1934 — Большой театр, Москва, Художник — Ф. Ф. Федоровский. Исполнене:Балетная труппа Большого театра. Экранизация: 1951 — «Большой концерт». Вторая постановка: 1953 — Возобновление, Большой театр, Москва. Художник — Фёдор Федоровский, Дирижёр — М. Н. Жуков. Экранизация в 1972 году.

Лейли и Меджнун

«Лейли и Меджнун» — хореографическая поэма в трёх актах Касьяна Голейзовского на музыку Сергея Баласаняна. Премьера состоялась 1964 году на сцене Большого театра.

В сюжете балета — события, происходящие в VIII—IX веках в одном из Согдийских городов. Трехактный полнометражный балет Касьян Голейзовский поставил в духе импрессионизма, он задуман, как красивая легенда о возвышенной, трогательной, трагической любви юных героев, разделённых силой сословных предрассудков.

Первыми исполнителями стали: Раиса Стручкова, Наталья Бессмертнова, Нина Тимофеева, Елена Черкасская, Марис Лиепа, Владимир Васильев, Михаил Лавровский. Помогала в постановке Вера Васильева. Оформил спектакль художник Г. И. Епишин. Дирижировал Альгис Жюрайтис.

Дирекцией театра были установлены сроки выпуска и оформления спектакля: Бутафории — 10 апреля, костюмов — 15 апреля, декораций — 25 апреля. Выпуск спектакля назначен на 7 мая 1964 года

Мимолётности

В 1922 году Голейзовский поставил отдельные хореографические номера на музыку Сергея Прокофьева в Камерном театре, в 1927 году состоялся вечер постановок Касьяна Голейзовского в исполнении артистов Большого театра (художники Н. Мусатов и Б. Эрдман).

В 1968 году на артистов ансамбля «Молодой балет» Голейзовский поставил балет «Мимолётности» на музыку С. Прокофьева. Премьера состоялась на сцене зала Чайковского.

«Мимолётности» — произведение называлось «Visions fugitives», которое было задумано Прокофьевым и Голейзовским в виде вереницы возникающих на мгновение и исчезающих видений, призраков, событий, случайных встреч.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ