Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Вернь, Жан-Эрик

Вернь, Жан-Эрик

Автоспорт

День рождения 25 апреля 1990

французский автогонщик; чемпион британской Формулы-3


Жан-Эрик Вернь (фр. Jean-ric Vergne; родился 25 апреля 1990 года в Понтуазе, Франция) — французский автогонщик; чемпион британской Формулы-3 (2010).

Спортивная карьера

Жан-Эрик начал свою автоспортивную карьеру в картинге, проведя свои первые старты в 2001 году. Три года спустя француз занимает второе место в национальном первенстве в классе Rotax Max, а в 2006 году повторяет этот результат на чемпионате Европы в классе ICA. Окончание регулярной картинговой карьеры происходит через год, когда Вернь занимает седьмое место на чемпионате мира в классе Формула-А.

После этого француз периодически участвует в различных картинговых турнирах; в 2011 году он выигрывает парижскую гонку звёзд ERDF Masters Kart в парижском ДС «Берси», опередив на трассе Себастьяна Лёба, Адриана Сутиля и Стефана Сарразана.

В 2007 году Жан-Эрик приходит в национальную Ф-Рено Campus, где быстро привыкает к технике и приехав 10 раз на подиум в 13 гонках (при шести победах) с солидным отрывом выигрывает чемпионский титул. Эти успехи Верня позволяют ему стать членом молодёжных программ FFSA и Red Bull.

Через год француз переходит в более старший класс, стартуя в нескольких первенствах двухлитровой Ф-Рено. За два года в Западноевропейском и Европейском кубках он проводит более полусотни гонок, выиграв семь из них. Наиболее удачны были заезды второго сезона, когда были одержаны все семь побед и добыты два вторых места в общем зачёте (оба раза Жан-Эрик уступил испанцу Альберту Косте).

В 2010 году Вернь переходит в Британскую Ф3, где в сезон дебюта, с большим отрывом, выигрывает чемпионский титул. В 30 гонках француз 11 раз стартует с поула и одерживает 13 побед. Ближайший соперник проигрывает Жану-Эрику 99 баллов. Вернь также стартует в F3 Masters и Гран-при Макао.

Параллельно с Ф3 Вернь стартует в GP3 и Ф-Рено 3.5. а также проводит тесты во второй команде Red Bull a Ф1.

В серии француз дебютирует в начале сентября 2010 года, когда на седьмом этапе сезона сменяет в команде Tech 1 Racing новозеландца Брендона Хартли. Жан-Эрик быстро привыкает к технике и уже в своей третьей гонке одерживает победу. Четыре из шести гонок своего мини-сезона он завершает на подиуме.

В 2011 году менеджмент переводит Верня в команду Carlin Motorsport.

Француз проводит весьма стабильный сезон позволив себе лишь четырежды в семнадцати гонках сезона не финишировать в очковой зоне. По ходу сезона было одержано пять побед, позволивших Жану-Эрику до последнего этапа бороться за титул с канадцем Робертом Викенсом, однако проигрыш сопернику в первой гонке последнего этапа и сход во втором заезде не позволил французу завоевать первое место в общем зачёте. Вернь в итоге отстал от Викенса лишь на 9 очков.

После тех первых тестов француза не раз привлекают для тестовой и промо работы в обоих, принадлежащих Red Bull, коллективах Ф1. Осенью 2011 года, после весьма успешных тестов на Яс Марине, руководство автоспортивной программы австрийского концерна подписывает с французом контракт боевого пилота своей второй команды — Scuderia Toro Rosso. Дебютный сезон прошёл нелучшим образом — машине ощутимо не хватало скорости и Жан-Эрик очень часто завершал квалификацию уже после первого сегмента, в гонках все шло несколько лучше — Вернь четырежды смог пробиться в очковую зону и завершил сезон на шестнадцатом месте личного зачёта, заработав продление контракта ещё на сезон. Через год команда продолжила регулярно бороться на грани очковой зоны, но француз теперь регулярно проигрывал своему напарнику не только по ходу квалификаций, но и по стабильности результатов в гонках, завершив сезон серией из двенадцати гонок без набранных очков. В середине сезона, когда освободилось место в старшей команде холдинга, Вернь некоторое время числился в претендентах на эту вакансию, но руководство программы, в итоге, предпочло более быстрого и стабильного Даниэля Риччардо; Жан-Эрик же ещё на сезон остался в Scuderia Toro Rosso.

2014-Й год в Формуле-1 приносит равную борьбу с новичком серии Даниилом Квятом: в квалификационном темпе чаще быстрее оказывался россиянин, а в гонках, за счёт опыта и большего везения, сильнее проводит чемпионат Вернь, за 19 гонок сезона сразу семь раз финишировавший в очковой зоне и набравший почти в три раза больше очков в личном зачёте. Одна из лучший гонок Жана-Эрика в этот период пришлась на Гран-при Сингапура, где француз несмотря на два штрафа смог прорваться с двенадцатой позиции на старте на шестую на финише.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ