Жан-Карл «Джей-Кей» Верне (фр. Jean-Karl Vernay; родился 31 октября 1987 года в Вийёрбане, Франция) — французский автогонщик; чемпион серии IRL Indy Lights (2010); победитель гонки 24 часов Ле-Мана (2013) в классе LMGTE Am.
Спортивная карьера
В начале 2000-х Жан-Карл участвовал в различных картинговых турнирах, добившись нескольких подиумов на достаточно крупных стартах во Франции и её окрестностях.
В 2005 году Верне дебютировал в гонках формульного типа, участвуя в национальном первенстве Формулы-Рено Кампус. Уде дебютный чемпионат закончился победой в абсолютном зачёте: за 14 стартов сезона было выиграно 6 гонок и 12 раз француз приезжал на подиум. На следующий год Верне перебрался в другой национальный чемпионат — Формулы-Рено 2.0. Сезон был закончен на втором месте с двумя победами и семью подиумами.
В начале 2007 года Жану-Карлу дали проехать несколько тренировок в рамках этапов серии А1 Гран-при за сборную Франции. В этом же году концерн Red Bull включил француза в свою программу поддержки молодых пилотов. В этом же году Верне дебютировал в европейской Формуле-3 за рулём машины команды Signature-Plus. Год удалось закончить девятым. Лучшим финишем стало второе место. На зольдерском Мастерсе Формулы-3 Жан-Карл финишировал третьим (следом за Нико Хюлькенбергом и Янном Клерэ). Следующий сезон прошёл не намного лучше — восьмое место в общем зачёте и три подиума (Норисринг, Брэндс-Хэтч и Бугатти).
В 2009-м году Жан-Карл провёл свой третий подряд сезон в европейской Формуле-3. Его партнёрами по команде были Мика Мяки и Тьяго Жероними. С 42-го старта французу удалось одержать свою первую победу в серии (спринтерская гонка на Хоккенхаймринге). В итоге за год было одержано 2 победы и удалось занять 5-е место в общем зачёте. На завершающем год Гран-при Макао француз завоевал поул-позицию к основной гонке, но в самом заезде финишировал вторым, пропустив вперёд Эдоардо Мортару из-за барахлившей коробке передач.
После трёх не самых успешных лет в Формуле-3 карьера француза сделала неожиданный поворот — Жан-Карл отправился в Новый Свет, подписав контракт с командой Sam Schmidt Motorsports для выступлений в серии Firestone Indy Lights в сезоне-2010. Там сходу удалось показывать результат — Верне выиграл первые же две гонки. и стабильно высоко финишируя весь год он, в итоге, завоевал чемпионский титул. Однако самая важная гонка сезона не удалась — 13-е место во Freedom 100 стало одним из худших в сезоне.
Найти должного финансирования на сезон-2011 не удалось и Верне появлялся в следующем году на гоночных трассах лишь эпизодически: в апреле на этапе в Спа он пилотировал вторую машину команды Pons Racing Ф-Рено 3.5 (два пятнадцатых места в гонках уик-энда), а в конце сентября вошёл в экипаж Signature-Nissan, принимавший участие в Petit Le Mans в классе LMP2 (машина, в итоге, стала третьей в своём зачёте).
В 2012 году француз находит себе место в национальном монокубке Porsche, где выступает за команду Себастьяна Лёба. Жан-Карл быстро смог привыкнуть к местной технике и уже в дебютный сезон завоевал звание обладателя личного кубка.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Французская Ф-Рено Campus | La Filire | 14 | 3 | н/д | 4 | 205 | 1-й |
2006 | Французская Ф-Рено 2.0 | SG Formula | 13 | 3 | 3 | 2 | 108 | 2-й |
2006 | Еврокубок Ф-Рено 2.0 | SG Formula | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2006-07 | А1 Гран-при | Франция | 4 | 0 | 0 | 0 | 3 | 4-й |
2007 | Евросерия Ф3 | Signature-Plus | 20 | 0 | 0 | 0 | 23 | 9-й |
2007 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 3-й | ||
2008 | Евросерия Ф3 | Signature-Plus | 20 | 0 | 0 | 0 | 35 | 8-й |
2008 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 10-й | ||
2009 | Евросерия Ф3 | Signature-Plus | 20 | 0 | 2 | 2 | 47 | 5-й |
2009 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2009 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2-й | ||
2010 | Firestone Indy Lights | Sam Schmidt Motorsports | 13 | 3 | 2 | 4 | 494 | 1-й |
2011 | Ф-Рено 3.5 | Pons Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2011 | ALMS (класс LMP2) | Signatech Nissan | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2011 | Blancpain Endurance Series (класс GT3 Pro) | Vita4One | 2 | 0 | 0 | 0 | 4 | 31-й |
2012 | Французский кубок Porsche Carrera | Sebastien Loeb Racing | 14 | 4 | 3 | 6 | 253 | 1-й |
2012 | FIA WEC | Luxury Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
FIA WEC (класс GTE Pro) | 0 | НК |
Гонки на машинах с открытыми колёсами
IndyLights
Результаты | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Поз. |
2010 | Schmidt | STP 1 | BAR 1 | LBH 3 | IND 13 | IOW 3 | WGL 1 | TOR 1 | EDM 2 | MDO 8 | SNM 1 | CHI 4 | KTY 3 | HMS 15 | 494 | 1-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции, курсивом — быстрейший круг в гонке.