Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Боннье, Йоаким

Боннье, Йоаким

Автоспорт

30 января 1930 - 11 июня 1972

шведский автогонщик, двукратный победитель Targa Florio, пилот Формулы-1 и 24 часов Ле-Мана


Йоаким «Йо» Боннье (швед. Joakim "Jo" Bonnier; 30 января 1930, Юргорден, Стокгольм — 11 июня 1972, Ле-Ман) — шведский автогонщик, двукратный победитель Targa Florio, пилот Формулы-1 и 24 часов Ле-Мана. Первый представитель Швеции в Формуле-1, первый победитель Гран-при за British Racing Motors.

Карьера

Ранние выступления (до 1958)

В ранних пятидесятых Йоаким Боннье стал известен благодаря своим выступлениям в гонках на льду на Alfa Romeo Disco Volante. В 1955 швед начал выступать в кольцевых гонках. Он быстро стал одним из ведущих скандинавских пилотов, а в 1956 уже выступал в гонках на Alfa Romeo GT. Но после участия в гонке 1000 километров Нюрбургринга Боннье вступил в команду Maserati. В составе этой команды швед дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Италии 1956 года, финальном этапе сезона 1956. В 1957-1958 Йо Боннье ездил в Формуле-1 на Maserati 250F, выступая за Scuderia Centro Sud или по частным заявкам. Очков ему набрать не удавалось, нередко пилота подводили технические проблемы. 22 июня 1957 Йоаким Боннье дебютировал в гонке 24 часов Ле-Мана, управляя Maserati 300S совместно с Джорджо Скарлатти.

BRM (1958 — 1960)

В конце 1958 сезона Формулы-1 Боннье присоединился к команде BRM. На Гран-при Марокко 1958 года он набрал свои первые карьерные очки, заняв четвёртое место. Сезон 1959 Формулы-1 стал для Йоакима самым успешным сезоном в этом виде спорта: он выиграл Гран-при Нидерландов, принеся BRM первую победу в истории команды, выступая на BRM P25. На Гран-при Германии Боннье занял пятое место, набрав ещё два очка. По итогам сезона Йоаким Боннье занял восьмое место в общем зачёте, имея 10 очков. В 1960 после Гран-при Аргентины, где Боннье имел возможность выиграть, но стал седьмым из-за проблем с двигателем, BRM перешли на шасси BRM P48. Оно было быстрым, но крайне ненадёжным. Боннье дважды набрал очки, заняв пятое место на Гран-при Монако (где сошёл из-за сломанной подвески, идя вторым, но был классифицирован) и США, а в остальных гонках сезона не добрался до финиша. В общем зачёте Йоаким стал 18-м, с 4 очками. В годы выступлений в Формуле-1 за BRM Боннье ездил за Porsche в гонках спорткаров, выиграв в 1960 Targa Florio вместе с Хансом Херрманном. По окончании сезона 1960 он стал выступать за Porsche System Engineering и в Формуле-1.

1960-е

Сезоны 1961 и 1962 Формулы-1 Йоаким Боннье провёл в команде Porsche, выступая почти во всех Гран-при. В обоих сезонах Йоаким набрал по три очка и занял в общем зачёте 15 место, оказываясь в тени напарника — американца Дэна Герни. Зато хорошо швед выступал в других гоночных сериях. Он занимал призовые места в Targa Florio, а также во внезачётных гонках Формулы-1. Когда Porsche ушла из Формулы-1, Йоаким Боннье вошёл в команду Роба Уокера и проездил три сезона (1963-1965) на шасси Brabham и Cooper. Сезон 1963 стал для Боннье относительно успешным — он четырежды финишировал в очковой зоне и стал в результате 11-м. Однако в 1964 швед набрал только 3 очка, а в 1965 и вовсе не набрал ни одного. В это же время Йоаким Боннье выступал очень хорошо: в 24 часах Ле-Мана 1964 он занял 2-е место вместе с Грэмом Хиллом за рулём Ferrari 330P, а в 1966 выиграл 1000 километров Нюрбургринга вместе с Филлом Хиллом. В 1967 в Формуле-1 Боннье основал собственную команду и проездил в ней до 1971. Выступая на шасси Cooper, Honda, McLaren, Lotus, Йоаким за пять лет набрал только шесть очков.

1970—1972

В 1970 Йоаким Боннье выиграл европейский чемпионат спорткаров в классе 2000 см3 за рулём Lola. В 1971 году Боньер провёл свой последний сезон Формулы-1. Наряду с этим он отлично выступил в других гоночных сериях, заняв третье место в Targa Florio, второе — в Кубке Оверни, выиграв 1000 километров Барселоны вместе с Ронни Петерсоном. Йоаким Боннье погиб 11 июня 1972 в гонке 24 часов Ле-Мана после столкновения с Ferrari.

Полная таблица результатов

Формула-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ