Феличе Бонетто (итал. Felice Bonetto), прозвище «Пират» (итал. Il Pirata, 9 июня 1903, Брешиа — 21 ноября 1953, Силао) — итальянский автогонщик, победитель Targa Florio 1952 года.
Карьера
Феличе Бонетто был одним из сильнейших гонщиков Италии в первой половине XX века. Ещё в конце 30-х годов он был известен благодаря выступлениям на собственной Alfa Romeo в Mille Miglia. А в конце 40-х в этой гоночной серии Феличе занял 2 место вначале в команде Cisitalia, затем в Ferrari. Также Бонетто занял на Ferrari два 2 места на Гран-при в Монце и в Неаполе (1949). В 1950 Феличе Бонетто принял участие в нескольких Гран-при Формулы-1 (команда Maserati Milano). В Швейцарии он стал пятым, а внезачётное Гран-при Порто выиграл. Также Феличе лидировал на Alfa Romeo в Mille Miglia. Эти успехи обеспечили итальянцу место третьего пилота в заводской команде Alfa Romeo. В сезоне 1951 года он стал восьмым, а на Гран-при Италии разделил с Джузеппе Фариной третье место. В 1952 Аlfa Romeo уходит из Формулы-1. Феличе Бонетто переходит в Maserati, а также принимает предложение Lancia сесть за руль спорткаров этой марки. И на Lancia Aurelia Бонетто становится триумфатором Targa Florio. Это было его высшее достижение в автоспорте. В 1953 Феличе проводит свой первый (и единственный) полный сезон Формулы-1 за Maserati. В общем зачёте он девятый, в его активе — подиум на Гран-при Нидерландов (вместе с Гонзалесом). Также Бонетто продолжает выступать на спортивных автомобилях Lancia. На Гран-при Португалии он победитель, в Mille Miglia — третий. После этого Феличе Бонетто участвует в Carrera Panamericana. Он идёт на втором месте (лидер — Пьеро Таруффи), но в Силао (Мексика) Бонетто заносит на скользкой дороге, он врезается в фонарный столб, и эта авария становится для Феличе смертельной.
Полная таблица результатов в Формуле-1
Легенда к таблице |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание | 1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг | |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
1950 | Scuderia Milano | Maserati Milano 4CLT/50 | Maserati Milano 4CLT 1,5 L4S | P | ВЕЛ НПР | МОН | 500 | ШВА 5 | БЕЛ | ФРА Сход | | | | 19 | 2 |
Milano 1 | Milano Speluzzi 1,5 L4S | | | | | | | ИТА ОТК | | |
1951 | SA Alfa Romeo | Alfa Romeo 159A | Alfa Romeo 158 1,5 L8S | P | ШВА | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ 4 | ГЕР Сход | ИТА 3 | | | 8 | 7 |
Alfa Romeo 159M | | | | | | | | ИСП 5 | |
1952 | Officine Alfieri Maserati | Maserati A6GCM | Maserati A6 2,0 L6 | P | ШВА | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ | ГЕР ДСК | НИД | ИТА 5 | | 19 | 2 |
1953 | Officine Alfieri Maserati | Maserati A6GCM | Maserati A6 2,0 L6 | P | АРГ Сход | 500 | НИД 3 | БЕЛ | ФРА Сход | ВЕЛ 6 | ГЕР 4 | ШВА 4 | ИТА Сход | 9 | 6,5 |