Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Ясуока, Сётаро: биография

Продолжив после возвращения в Токио учёбу в университете Кэйо, Ясуока окончил там в 1948 году отделение английской литературы филологического факультета. На момент получения диплома по-прежнему находился в тяжелейшем физическом и душевном состоянии. Несмотря на это, всё же пытался продолжать активную жизнь: облачённый в корсет он проводил дни напролёт с другими начинающими писателями, в числе которых были Дзюнноскэ Ёсиюки и Хироюки Агава, которым вскоре было суждено стать одними из ключевых авторов поколения «третьих новых».В том же году Ясуока направил в журнал «Мита бунгаку» 200-страничную рукопись своей повести (), однако получил отказ на публикацию.

До и после премии Акутагавы

В 1949 году, когда состояние здоровья стало близким к критическому, Ясуока оставил свою работу, передав её отцу, и вернулся домой в Фудзисаву. Состояние было настолько тяжелым, что он, скованный корсетом, не мог двигаться даже во время сна. Улучшение наступило только в конце года. Пользуясь этим, Ясуока, по-прежнему прикованный к постели, вновь начал писать. В числе написанного в тот период рассказы «Мрачное развлечение» (, 1950) и «Цикада» (,1950). Постепенно завязалось знакомство с редакцией «Мита бунгаку», начавшей проявлять интерес к рассказам писателя. Первая публикация, однако, была отсрочена неразберихой, связанной со слухами об уже не первом в истории журнала закрытии. Ясуока сосредоточился на поиске работы, в итоге устроившись переводчиком в текстильную компанию.

В 1951 году опубликованный в «Мита бунгаку» дебютный рассказ Ясуоки «Хрустальный башмачок» (, изданный под новым названием рассказ «Цикада») был номинирован на премию Акутагавы и привлёк к нему внимание критиков. Именно с этой работы стало общепринятым отсчитывать начало творческого пути писателя. После этого Ясуока начал регулярно печататься: в 1952 году новые рассказы вышли в «Мита бунгаку» и «Литературном мире». Год стал во многом поворотным для него: это долгожданные публикации, знакомство с близкими ему по духу писателями, среди которых были Сюмон Миура, Дзюндзо Сёно, Тосио Симао, Дзюнноскэ Ёсиюки; начало самостоятельной жизни после того, как родители вернулись в Коти.

В 1953 году за опубликованные в том же году в журналах «Гундзо» и «Синтё» рассказы «Дурная компания» (пер. на русский язык) и «Мрачное развлечение» Ясуоке была вручена премия Акутагавы. Незадолго до этого он уволился из текстильной компании, где около двух лет проработал переводчиком, решив посвятить себя литературному творчеству, постепенно начавшему получать признание. В конце года издательством «Бунгэй сюндзю» была выпущена первая книга Ясуоки, в которую вошла «Дурная компания» и другие рассказы.

Признание совпало с улучшением состояния здоровья: в 1954 году был окончательно вылечен туберкулёз позвоночника и Ясуока смог наконец перестать носить корсет. В том же году писатель женился. Выздоровление и создание домашнего очага способствовало приливу творческих сил и ознаменовало начало исключительно плодотворного периода его жизни. Относительно безоблачный период был нарушен смертью матери в 1957 году. В попытке переосмыслить свои с ней взаимоотношения Ясуока в 1959 году написал автобиографическую повесть «Морской пейзаж» (), получившую широкое признание и удостоенную премии Номы.

В 1960—1970 годы Ясуока неоднократно посещал зарубежные страны, в том исле США, где он пробыл около года по программе Фонда Рокфеллера, СССР, страны Африки. Путешествия стимулирования обращение к жанру путевых записок и дзуйхицу. Последние органично вошли в творчество склонного к автобиографичности Ясуоки, сделав подчёркнуто условной грань между эссеистикой и художественными произведениями. В той же декаде Ясуока попробовал себя и в других новых для себя ипостасях: как сценарист либо участник съёмочной группы в документальных фильмах режиссёров Кон Итикава («Токийская Олимпиада», , 1965) и Хироси Тэсигахара («Рёв моторов», , 1966); как драматург: пьесу «Послеполуденный Бриствилль» (, 1969) совместно с самим автором поставил Хироси Акутагава в своём театре «Гэкиданкумо»; как литературный критик (в частности, Ясуока написал целый ряд публикаций о писателе Сига Наоя); как критик общественный (см. беседы с Макото Ода, 1969). Как и некоторые другие представители «третьих новых», Ясуока сочувственно относился к христианству и в 1988 году во многом под влиянием Сюсаку Эндо крестился в католичестве.

За свои работы был удостоен литературных премий Номы (1960 год и 1989 год), Майнити (1967 год), Ёмиури (1975 год и 1995 год), императорской награды за вклад в искусство (1975 год), премии Кавабаты (1991 год) и премии Дзиро Осараги (2000 год). В 2001 году Ясуока был награждён Орденом культуры за выдающийся вклад в развитие японского искусства.

Издания на русском языке

  • Ясуока Сётаро. Хрустальный башмачок: Повесть и рассказы. Сборник / Пер. с япон.; Составление и предисловие В. Гривнина. — М.: Радуга, 1984. — 192 с. В книгу вошли повесть «Морской пейзаж» () и рассказы «Безрукавка и пёс», «Дождь»(), «Дурная компания» (), «Жена ростовщика»(), «Зов прерий», «Ночной прибой», «Одинокий остров», «Хрустальный башмачок» () и «Цирковая лошадь»().
  • Ясуока Сётаро. Хрустальный башмачок (пер. В. Гривнина) // Современная японская новелла. — М.: Радуга, 1985. — С. 63-76.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ