Этанселен, Филипп: биография
Он остался без гонок в 1937 году, вернувшись в 1938 году затем, чтобы на новом Talbot вместе с Луиджи Чинетти участвовать в 24 часах Ле-Мана, но не смог победить. В 1939 году, он заработал на своем Talbot третье место на Гран При По после Германа Ланга и Манфреда фон Браухича. Он также занял четвёртое место на Гран-при Франции.
Этанселен принял участие в первом после войны Гран При Франции, но финишировать ему не удалось. Ему не удавалось приобрести новый болид вплоть до 1948 года, когда он купил 4,5 литровый Talbot и приехал на нём вторым на Гран-при Альбы, вслед за Луиджи Виллорези на Maserati. Его 1949 сезон состоял из вторых мест на Гран При Марселе (за Фанхио), Гран-при Европы в Монце (за Альберто Аскари), и чехословацкий Гран-при в Брно (за Петером Уайтхедом на Ferrari). Кроме того, он выиграл в Париже Гран-при Монлери.
Этанселен участвовал в двенадцати Гран-при чемпионата мира Формулы-1, дебютировал 13 мая 1950 года. Он набрал в общей сложности три очка. Финишировав пятым в 1950 году в Гран-при Италии, он стал самым возрастным гонщиком, когда-либо зарабатывавшим очки.
В 1953 году он занял третье место на Гран-при Руана и в 12 часах Касабланки, после чего решил уйти в отставку. Правительство Франции наградило его Орденом Почетного Легиона в знак признания его вклада в спортивных автомобильных гонок, которые охватили четыре десятилетия. Этанселен сохранил интерес к гонкам, изредка участвуя в гонках исторических автомобилей до 1974 года.
Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1981 году.
Главные победы в карьере:
- Гран-при Алжира 1930
- Гран-де-ла-Боле 1929
- Гран-При дю Коменж 1929, 1931
- Дофине 1930, 1931
- Гран-при Франции 1930
- Гран-при Дип 1931
- Гран-де-ла-Марн 1929, 1933
- Гран-при По 1930, 1936
- Гран-при Пикардии1932, 1933
- Гран-при Реймса 1927, 1929
- Сен-Рафаэль 1931
- 24 часа Ле-Мана 1934
Результаты выступлений в Чемпионате Европы
Жирным шрифтом выделены поул-позиции
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Частная заявка | Bugatti | ИТА сход | ФРА сход | БЕЛ | 34= | 21 | ||
1932 | Частная заявка | Alfa Romeo | ИТА | ФРА сход | ГЕР | 16= | 21 | ||
1935 | Scuderia Subalpina | Maserati | БЕЛ | ГЕР сход | ШВЕ сход | ИТА сход | ИСП | 17 | 34 |
1936 | Частная заявка | Maserati | МОН Сход | ГЕР | ШВЕ Сход | ИТА | 18= | 28 | |
1938 | Talbot-Darracq | Talbot | ФРА Сход | ГЕР | ШВЕ | ИТА | 24= | 29 | |
1939 | Talbot-Darracq | Talbot | БЕЛ | ФРА 4 | ГЕР | ШВЕ | 16= | 28 |
Результаты в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Частная заявка | Talbot-Lago T26C | Talbot 4,5 L6 | D | ВЕЛ 8 | МОН Сход | 500 | ШВА Сход | ИТА 5 | 18 | 3 | |||
Talbot-Lago T26C-DA | ФРА 5 | |||||||||||||
Automobiles Talbot-Darracq SA | БЕЛ Сход | |||||||||||||
1951 | Частная заявка | Talbot-Lago T26C-DA | Talbot 4,5 L6 | D | ШВА 10 | 500 | БЕЛ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ | ГЕР Сход | ИТА | ИСП 8 | 30 | 0 |
1952 | Escuderia Bandeirantes | Maserati A6GCM | Maserati A6 2,0 L6 | P | ШВА | 500 | БЕЛ | ФРА 8 | ВЕЛ | ГЕР | НИД | ИТА | 40 | 0 |