Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Эрик ван Эгераат: биография

Эрик ван Эгераат — автор нескольких книг. Его ранняя работа Six ideas about architecture, написанная в соавторстве с Деяном Суджичем, воспроизводит внутренний мир архитектора и формирование его взглядов в контексте улицы, семьи, эпохи. В книге 10 years Erick van Egeraat: realized works, написанной совместно с Филипом Джодидио, собран материал о проектах, созданных в 1995—2005 годы. В недавно вышедшей в издательстве ТАТЛИН книге Жизнь без красоты собраны материалы авторской колонки Эрика ван Эгераата, регулярно выходившей в российском журнале Commercial Real Estate в 2008—2011 гг. Формально посвященные экономике, эти статьи охватывают широкий круг общественно-политических и культурных вопросов".

В качества профессора Международной Академии Архитектуры Софии и приглашенного лектора нескольких университетов Эрик ван Эгераат выступает с лекциями и мастер-классами по всему миру, а также является автором ряда монографических выставок: «Вкус» (2003), «Ценность Красоты» (2005), «Для России с любовью» (2003) и других.

Работа в России

В начале 2000-х гг. Эрик ван Эгераат начал работать в России. Для своего первого российского заказчика Капитал Груп он создал ряд проектов, среди них Город Столиц (2002—2010) и Барвиха Хиллс (2004—2010). Наибольшую известность приобрел проект «Русский Авангард» (2001), правда, он и по сей дей остается нереализованным. Несмотря на трудности, Эрик ван Эгераат продолжил работу в России, которую он назвал «идеальной средой для архитектора»: «Эта страна обладает невероятным потенциалом. В России много людей, которые хотят сделать что-то особенное, ни на что не похожее. Они не боятся браться за амбициозные проекты и не мешкают с их выполнением. Это идеальная среда для архитектора». Он создал целый ряд проектов для Санкт-Петербурга, среди них конкурсные проекты Второй сцены Мариинского театра (2003) и реконструкции Новой Голландии (2006), Жилой дом на набережной Мойки (2006) и Конгресс-центр Константиновский (2007). В эти годы он много проектировал в городах России и СНГ, в том числе в Казани (Национальная библиотека Республики Татарстан, 2007), Минске (Минск-Сити 2008), Астане (Ось Астаны, 2007; Драматический театр, 2010). Но наибольшего успеха он добился на северо-востоке страны. В Ханты-Мансийске по его проекту была построена Академия Шахмат (2008—2010), получившая награду Дом года ’2011, а в Сургуте ТРЦ Вершина (2005—2010), удостоенный премий Дом года ’2012 и Золотая Капитель ’2012. В одном из интервью архитектор признался: «Когда я показал первый набросок заказчику, он был изумлен. После завершения строительства настала моя очередь изумляться. Я горжусь тем, что мое здание появилось в Сургуте». Широкое освещение в прессе получил его проект Острова Федерация в Сочи (2007) и особенно его победа в конкурсе на реконструкцию стадиона Динамо (2010). Однако, эти проекты не были построены. Причиной трудности реализации проектов иностранных архитекторов в России Эрик ван Эгераат считает особенности местной строительной индустрии: "Строительный бизнес в России — закрытая для иностранцев индустрия. Россия — это страна «сделай сам» Вот ты идёшь в MegaMarkt, покупаешь стройматериалы и строишь свой дом. Поэтому люди рассуждают так: «Зачем нам иностранец? Я могу сделать всё сам». Однако именно он стал одним из немногих иностранцев, реализовавших свои проекты в России. Среди недавних построек можно отметить Корпоративный Университет Сбербанка (2010—2013) и проект верхней части и общественных зон Меркурий Сити Тауэр (2011—2013).

Взгляды на архитектуру

Одной из причин ухода Эрика ван Эгераата из Mecanoo было его нежелание следовать основным трендам в голландской архитектуре того времени: бескомпромиссному модернизму, отвергавшему любые излишества и полному забвению эстетической стороны проекта в пользу его бюджета и функциональности. Для него же красота была основным критерием ценности проекта: Позже в своей книге, посвященной красоте, он напишет «Успех общества или личности заключается не в их способности делать деньги, а в реализации возможности создавать Красоту». Устойчивая архитектура с заделом на будущее немыслима без красоты: «Необходимо возвращение к архитектуре пленительной, завораживающей. Красота, наряду с силой образа и качеством воплощения является важнейшим элементом современной устойчивой архитектуры». Восстанавливая понятие красоты, похороненное модернистами 20 века, Эрик ван Эгераат не возвращается назад к классическим образцам. Он подчеркнуто современен, утверждая, что архитектура должна «отвечать вкусу эпохи»: «Любая архитектура, обладающая мало-мальской ценностью, является современной в момент создания, прочно связанной со своим временем и культурой».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ