Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эрик ван Эгераат

Эрик ван Эгераат

Архитектура

День рождения 27 апреля 1956

голландский архитектор, работающий преимущественно в Европе и России


Эрик ван Эгераат (англ. Erick van Egeraat (род. 27 апреля 1956) — голландский архитектор, работающий преимущественно в Европе и России. Проекты его архитектурной мастерской (designed by) Erick van Egeraat обладают узнаваемым авторским почерком, но не принадлежат к определенному стилю, хотя некоторые критики относят их к Современному Барокко. Он известен проектами Центрального офиса банка ING в Будапеште, Музея Дренте в Ассене, Мусоросжигательного завода в Роскилле, Главного здания Университета в Лейпциге. В России обрел известность как создатель «Города Столиц» в Москва-Сити, автор концепции застройки Красного Октября, победитель конкурса на проектирование нового стадиона Динамо, генпроектировщик Корпоративного Университета Сбербанка. Его российские проекты награждены многочисленными премиями, в том числе Дом года ’2011 за Академию Шахмат в Ханты-Мансийске, Дом года ’2012 и Золотая Капитель ’2012 за ТРЦ Вершина в Сургуте и European Property Award ‘2013 за Меркурий Сити Тауэр в Москве.

Творческий путь

Эрик ван Эгераат окончил архитектурный факультет Делфтского технического университета. На последнем курсе он вместе с несколькими сокурсниками победил в конкурсе на проектирование Дома Молодежи на Крауспляйн в Роттердаме. Этот дом стал первым реализованным проектом архитектурной мастерской Mecanoo, созданной в том же 1984-м году Эриком ван Эгераатом, Франсин Хаубен, Хенком Дёллем и Крисом де Вейером. Другими заметными проектами стали Парк-отель Билдерберг в Роттердаме (1990—1992), Дом 13 в Штутгарте (1990—1993), Факультет экономики и управления в Утрехте (1991—1995) и Библиотека ДТУ в Делфте (1992—1998).

В 1995-м году Эрик ван Эгераат вместе с 17 сотрудниками покинул Mecanoo и основал собственную компанию Erick van Egeraat associated architects (EEA) с офисами в Роттердаме, Лондоне, Будапеште, Праге и Москве. Поиски нового стиля и подхода нашли выражение в проекте Центрального офиса банка ING и страховой компании NNH в Будапеште (1992—1994), который архитектор назвал «одним из первых примеров того совмещения бескомпромиссного модернистского содержания и интуитивной органической формы, которое впоследствии назвали Современным Барокко». Развивая эту идею, Эрик ван Эгераат создал Художественную Галерею Кроуфорда в Корке, Ирландия (1996—2000), Концертный зал Мец в Бреде, Нидерланды (1996—2002), Жилой дом на Маурицкаде в Амстердаме (1996—2002), Ратушу в Алфен-ан-ден-Рейн, Нидерланды (1997—2002) и Институт Современного Искусства в Мидлсбро, Великобритания (2007), за который он получил награду Королевского института Британских Архитекторов RIBA.

В этот период он обратился как к малым (ваза Black Max, 1997; дверная ручка Erick, 2008), так и к крупным формам (генплан острова Остердокс в Амстердаме, 1998—2001). Расширилась география проектов, прежде всего в восточном направлении; были построены Посольство Королевства Нидерландов в Варшаве (1999—2004), Штаб-квартира ING в Будапеште (1999—2004), жилые комплексы в Праге (1999—2003) и Надьковачах (2001—2002).

Основание мастерской (designed by) Erick van Egeraat

В 2009 Эрик ван Эгераат реструктурировал свою компанию и открыл мастерскую (designed by) Erick van Egeraat с офисами в Роттердаме, Москве, Будапеште и Праге. Вопреки мировому финансовому кризису он продолжал создавать сложную, устойчивую и дорогостоящую архитектуру, примером чему служат такие постройки, как Музей Дренте в Ассене, Нидерланды (2008—2011), Мусоросжигательный завод в Роскилле, Дания (2008—2014), Главное здание университета в Лейпциге, Германия (2004—2015) и Университетский Колледж Эразмус в Роттердаме, Нидерланды (2012—2014). В эти годы он начал активно работать в России, проектируя и строя в более чем 8 городах России и СНГ.

По проектам Эрика ван Эгераата построено около 100 объектов в более чем 10 странах мира. Он любит повторять, что главной ценностью современной жизни считает «свободу передвижения и возможность работы в любой точке мира». Продолжая расширять границы, он обратился в сторону Ближнего Востока, создав генплан центра г. Унайза в Саудовской Аравии (2014).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ