Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Экстайн, Билли

Экстайн, Билли

Другое

08 июля 1914 - 08 марта 1993

американский вокалист-баритон, трубач и руководитель биг-бэнда, являлся одним из первых американских чернокожих певцов-крунеров


Билли Экстайн (англ. Billy Eckstine, полное имя — Уильям Кларенс Экстайн, William Clarence Eckstine; 8 июля 1914, Питтсбург, Пенсильвания — 8 марта 1993, Питтсбург, Пенсильвания, США) — американский вокалист-баритон, трубач и руководитель биг-бэнда, являлся одним из первых американских чернокожих певцов-крунеров. Славу ему принесли, в частности, песни «Skylark», «Everything I Have Is Yours», «Prisoner Of Love», «I Apologize», «Cottage For Sale», «No One But You, Gigi», «My Foolish Heart» и другие, за время музыкальной карьеры Экстайна десять его пластинок стали «золотыми».

В биг-бэнде Билли Экстайна в 1940-е годы играли такие известные джазмены, как Фэтс Наварро, Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер, Джин Аммонс, Майлз Дейвис, Кенни Дорхэм, Декстер Гордон, Арт Блэйки и Томми Поттер. После роспуска оркестра в 1948 году работал с трио и в дальнейшем сотрудничал с Сарой Вон, Эрлом Хайнсом, а также с Вуди Германом, Лестером Янгом, Уорном Маршем, Мейнардом Фергюсоном, Каунтом Бэйси, Куинси Джонсом, Дюком Эллингтоном и другими.

В 1960 году на Аллее Славы в Голливуде была открыта звезда Билли Экстайна по адресу 6638 Hollywood Boulevard, его запись «I Apologize» (1948) была внесена в Зал славы премии Грэмми в 1999 году.

Биография

Детство и юность

Билли Экстайн родился 8 июля 1914 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его предками были выходцы из Пруссии и Вирджинии Уильям Ф. Экстайн и Нанни Экстайн (оба мулаты, родились в 1863 году), родителями были шофер Уильям Экстайн и швея Шарлотта Экстайн, у Билли также было две сестры. В 1994 году около дома, где Билли проживал в детстве по адресу 5913 Bryant St., Highland Park, Питтсбург, Пенсильвания был установлен мемориальный памятник.

Позднее семья Экстайнов переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где в возрасте семи лет Билли начал петь и участвовать во многих любительских шоу талантов. После окончания средней школы учился в промышленном училище, а затем в Университете Говарда, который оставил в 1933 году после победы в любительском конкурсе талантов.

Находясь под влиянием зарождающихся в то время стилей соул и ритм-н-блюз, Экстайн любил исполнять хиты «Prisoner of Love», «My Foolish Heart» и «I Apologize». Примечательно то, что первоначально Экстайн планировал связать свою жизнь с футболом, так как серьёзно увлекался спортом, однако после перелома ключицы он переключился на музыку. В 1939 году, переехав в Чикаго, Билли присоединился к биг-бэнду Эрла Хайнса Grand Terrace Orchestra, выступая в качестве вокалиста, а иногда и трубача. Будучи членом музыкального коллектива Эрла Хайнса к 1943 году Экстайн уже обрёл некоторую популярность, в том числе и благодаря таким своим песням, как «Jelly Jelly» (1940) и «Stormy Monday Blues» (1942), тогда же он сменил оригинальное написание своей фамилии «Eckstein» на «Eckstine», чтобы избежать ненужных ассоциаций с еврейскими фамилиями.

Творческий путь

В 1944 году Билли Экстайн сформировал собственный биг-бэнд, послуживший своеобразной школой для молодых музыкантов, которые могли бы изменить джаз, в их числе были Декстер Гордон, Арт Блэйки, Диззи Гиллеспи, Майлз Дейвис, Чарли Паркер и Фэтс Наварро, Тэдд Демерон и Гил Фуллер были среди организаторов группы, а Сара Вон была вокалисткой. Оркестр Билли Экстайна был первым боповым биг-бэндом, и, несмотря на модернистский уклон группы, коллектив часто попадал в чарты десятки лучших записей середины 1940-х годов, в том числе благодаря композициям «A Cottage for Sale» и «Prisoner of Love». Во время частых европейских и американских туров группы Экстайн также играл на трубе, тромбоне и гитаре. Именно в тот период он и получил свой псевдоним — «Mr. B». Билли помимо этого был известен своей элегантностью и изобрел специальный воротничок рубашек в форме упавшей набок английской буквы «В» с завязанным виндзорским узлом галстуком, который был подвижным и расширялся, что позволяло трубачам и саксофонистам не расстегивать верхнюю пуговицу. Также, по одной из распространённых версий, изысканный внешний вид Экстайна оказал влияние даже на трубача Майлза Дейвиса. Когда Экстайн наткнулся на растрепанного от избытка героина Дейвиса, его едкое замечание «Хорошо выглядишь, Майлз!» послужило для того тревожным звонком, он вернулся на ферму своего отца зимой 1953 года и, наконец, бросил вредную привычку.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ