Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун (англ. Bernard Charles «Bernie» Ecclestone, родился 28 октября 1930, около Бангей, графство Саффолк, Великобритания) — английский бизнесмен, в настоящее время почетный президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration). Также владеет долей компании «Альфа Према», материнской компании группы компаний Формула-1. По сути, до 23 января 2017 года он являлся руководителем Формулы-1 в целом. Также являлся совладельцем футбольного клуба «Куинз Парк Рейнджерс» до продажи его Тони Фернандесу — главе авиакомпании Air Asia и бывшему владельцу команды Caterham F1.
Сначала Экклстоун участвовал в соревнованиях в качестве гонщика (Экклстоун участвовал в двух Гран-при в сезоне 1958 года, но ни разу не прошёл квалификацию), а затем в качестве менеджера Стюарта Льюиса-Эванса и Йохена Риндта. В 1972 году приобрёл команду «Брэбем», которой руководил в течение 15 лет. В качестве владельца команды стал членом Ассоциации конструкторов Формулы-1. Его контроль над гонками (который начался с того, что в конце 1970-х годов он впервые продал телевизионные права) являлся преимущественно финансовым, но в соответствии с Договором Согласия Экклстоун и его компании также занимались управлением, организацией и логистикой каждого гран-при Формулы-1.
Биография
Гражданство | Великобритания | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | 28 октября 1930(1930-10-28) (86 лет) | |||||
Место рождения | Бунгей, Уэвеней, Саффолк, Англия, Великобритания | |||||
Выступления в «Формуле-1» | ||||||
Сезоны | 1 (1958) | |||||
Автомобили | Connaught Engineering | |||||
Гран-при | 2 (0 стартов) | |||||
Дебют | Монако 1958 | |||||
Последний Гран-при | Великобритания 1958 | |||||
| ||||||
Аудио, фото, видео на Викискладе |
Внешние изображения | |
---|---|
Чейз Кэри (слева) и Берни Экклстоун |
Ранние годы
Экклстоун родился в Сент-Питер-Саут-Элмем, графство Саффолк, в деревушке в пяти километрах к югу от городка Бангей. Вскоре его семья переехала в город Бекслихит, графство Кент, который сейчас является частью Большого Лондона.
Экклстоун закончил школу в 16 лет, чтобы работать на местном газовом заводе и заниматься своим хобби — мотоциклами. Сразу после окончания Второй мировой войны Экклстоун занялся торговлей запчастями для мотоциклов и вместе с Фредом Комптоном создал агентство по продаже мотоциклов «Комптон и Экклстоун». Впервые он принял участие в гонках в 1949 году в Формуле-3 в классе 500 см, приобретя в 1951 году Купер Mk V. Он участвовал в небольшом количестве гонок, в основном на местном автодроме Брэндс-Хэтч, но несколько раз занимал высокие места и в итоге победил. По его надеждам был нанесён удар, когда он столкнулся с Биллом Уайтхаусом и вылетел на автостоянку за пределами трассы. В конце концов финансовые трудности и риски вынудили его завершить гоночную карьеру.
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | BC Ecclestone | Connaught B Type | Alta 2.5 L4 | АРГ | МОН НКВ | НИД | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ НС | ГЕР | ПОР | ИТА | МАР | НКЛ | 0 |
Владелец команды
После этой аварии Экклстоун на время ушёл из гонок, чтобы заняться вложением денег в ряд прибыльных сделок с недвижимостью и управлением фирмы «Автомобильные аукционы по выходным». Он вернулся в гонки в качестве менеджера Стюарта Льюиса-Эванса, а также приобрёл активы команды «Connaught», за которую выступали Льюис-Эванс, Рой Сальвадори, Арчи Скотт Браун и Айвор Бьюэб. В 1958 году команда была переименована в «BC Ecclestone»; в гонках участвовали болиды Connaught B Type с двигателем Alta 2.5 L4. Экклстоун даже попытался сам, хотя и неудачно, пройти квалификацию Гран-при Монако 1958 года. На Гран-при Великобритании 1958 года он также был заявлен, но не участвовал — его заменял Джек Фейрмен. Он продолжил работать в качестве менеджера Льюиса-Эванса, когда он перешёл в команду «Ванволл»; Сальвадори стал руководителем команды «Купер». Льюис-Эванс получил сильные ожоги после того, как взорвался мотор на его машине во время Гран-при Марокко 1958 года и скончался шесть дней спустя; Экклстоун был потрясён и снова ушёл из гонок.
Личная жизнь
Берни был трижды женат. От первой жены, Иви Бэмфорд, в 1955 году у него родилась первая дочь, Дебора. Ещё две дочери — Тамара и Петра родились от брака со Славикой, с которой он развёлся в марте 2009 года. С 2012 года женат на Фабиане Флози.