Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эйвери, Текс

Эйвери, Текс

Кино

20 февраля 1908 - 26 августа 1980

американский мультипликатор, режиссёр-мультипликатор, актёр озвучивания


Текс Эйвери (англ. Tex Avery, полное имя — Фредерик Бин Эйвери (англ. Frederick Bean Avery), известен также как и Фред Эйвери) — американский мультипликатор, режиссёр-мультипликатор, актёр озвучивания.

Наиболее известен мультипликационными лентами, произведёнными в период т. н. «золотой эры голливудской мультипликации». Наиболее примечательны его работы, выполненные для студий Warner Bros. и MGM. Также Эйвери является создателем таких мультперсонажей как Даффи Дак, Багз Банни, Друпи, Чокнутый Бельчонок (Screwy Squirrel); принимал участие в разработке персонажей Порки Пиг и Чилли Вилли (последний для студии Уолтера Ланца). Влияние, оказанное Эйвери на мультипликацию как отрасль, можно проследить по работам большинства мультипликационных серий разных студий периода 1940—1950-х годов.

Стиль Эйвери кардинальным образом отличался от стиля доминировавшей в тот период на рынке мультипликации студии Уолта Диснея. Дисней придерживался принципов реализма и достоверности, Эйвери же считал, что предназначение анимации в том, чтобы показывать зрителю вещи, невозможные для кинематографа. Наиболее часто цитируется заявление Текса Эйвери о том, что «в мультике ты можешь делать всё», и его ленты часто это доказывали.

Также Эйвери часто сам принимал участие в озвучании своих фильмов. Как правило он произносил отдельные реплики, вроде фразы Санта-Клауса в «Who Killed Who?», но бывали и исключения. Так именно голосом Эйвери говорит персонаж Друпи в лентах «The Shooting of Dan McGoo», «Wild and Woolfy», «Northwest Hounded Police».

Биография

Ранние годы, начало карьеры

Эйвери вырос в своём родном городе Тейлор (штат Техас), в 1927 году он окончил North Dallas High School. В его школе особой популярностью пользовалась фраза «What’s up, doc?», которую в 1940-х годах он популяризовал, вложив в уста Багза Банни.

Карьеру мультипликатора Эйвери начал на студии Уолтера Ланца Walter Lantz Productions, где в начале 1930-х годов он работал над мультипликационными сериями «Oswald the Lucky Rabbit» (Эйвери появляется в титрах как animator). За период своей работы на Ланца Эйвери сумел подняться до должности режиссёра и самостоятельно режиссировал две ленты.

Во время офисных дурачеств ему в левый глаз попала канцелярская скрепка, пущенная мультипликатором Чарльзом Хастингом. Это вызвало частичную утрату зрения. Позже говорили, что лишившись бинокулярного зрения и возможности воспринимать глубину пространства, Эйвери получил своё уникальное видение вещей и, как результат, разработал собственное причудливое направление анимации.

Termite Terrace — «термитная терраса»

В конце 1935 года Эйвери перешёл в студию Леона Шлезингера (Leon Schlesinger), которого он спустя некоторое время уговорил предоставить ему в распоряжение собственный отдел. Шлезингер выполнил просьбу, поставив Эйвери руководить подразделением мультипликаторов, в числе которых были Боб Клэмпетт и Чак Джонс. Также Шлезингер определил всё подразделение в 5-комнатное бунгало на отшибе, чтобы не нервировать предшественника Эйвери, мультипликатора Тома Палмера (которого Шлезингер собирался в ближайшее время уволить).

Подразделение Эйвери приступило к работе над чёрно-белым циклом «Looney Tunes», вместо цветных «Merrie Melodies». Вскоре работники отдела нарекли свой квартал «термитной террасой» за очевидно высокую численность в этом районе термитов. Название «Termite Terrace» позже стало обозначать всю студию Шлезингера/Уорнеров, в основном потому что Эйвери и его команда стали теми людьми, которые определили будущее коллектива, получившего позднее известность как «The Warner Bros. cartoon».

Первой короткометражной лентой, созданной отделом Эйвери, стал мультфильм «Gold Diggers of ’49». В нём впервые на экране появляется поросёнок Порки Пиг, и именно с этого фильма начинаются эксперименты Эйвери в области мультипликации.

Создание звёзд «Looney Tunes»

Эйвери при поддержке Клэмпетта, Джонса и нового режиссёра Фрэнка Ташлина заложил фундамент для того стиля мультипликации, который смог низвергнуть The Walt Disney Studio с лидирующих позиций в производстве короткометражной анимации, и создал поколение мультперсонажей, чьи имена до сих пор у всех на слуху. Непосредственно сам Эйвери как режиссёр был глубоко причастен к производственному процессу: будучи по натуре перфекционистом, он придумывал шутки для короткометражек, периодически сам принимал участие в озвучании (стоит упомянуть его фирменный утробный смех), таймировал ленту (вплоть до того, что мог вырезать кадры из готового негатива, если фильм не укладывался в рассчитанный хронометраж).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ