Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шаброль, Клод

Шаброль, Клод

Другое

24 июня 1930 - 12 сентября 2010

французский кинорежиссер, один из ведущих представителей Французской новой волны, добившейся широкого признания в конце 1950-х годов


Клод Шаброль (фр. Claude Chabrol [klod abl]; 24 июня 1930, Сардан — 12 сентября 2010, Париж) — французский кинорежиссер, один из ведущих представителей Французской новой волны, добившейся широкого признания в конце 1950-х годов. Как и его коллеги и современники Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер и Жак Риветт, Шаброль работал критиком во влиятельном журнале о кино «Кайе дю синема», после чего начал карьеру кинорежиссера.

Первым фильмом Шаброля был «Красавчик Серж», в котором заметно влияние Альфреда Хичкока. Триллеры стали фирменным жанром Шаброля, его подход обычно характеризуется как сдержанная беспристрастность. Особенно очевидно это в фильмах «Лани», «Неверная жена» и «Мясник», во всех этих картинах главные роли исполнила его тогдашняя жена Стефан Одран.

Иногда называемый представителем «мейнстрима» в рамках Новой волны, Шаброль оставался плодотворным и популярным режиссёром на протяжении всей своей полувековой карьеры. В 1978 году он снял Изабель Юппер в главной роли в фильме «Виолетта Нозьер». На волне этой удачи пара продолжила сотрудничество в таких успешных фильмах, как «Мадам Бовари» и «Церемония». Кинокритик Джон Расселл Тейлор утверждал, что «есть немного режиссёров, чьи фильмы сложнее объяснить или описать на бумаге, хотя бы по той причине, насколько большое значение для Шаброля играет наслаждение кино как таковым…Некоторые из его фильмов — это как будто частные анекдоты, созданные специально для того, чтобы позабавить самого себя». Джеймс Монако назвал Шаброля «настоящим мастером Новой волны, а его вариации на эту тему дают нам понимание ясности и точности языка кино, чего мы не получаем из более разнообразных экспериментов в этом жанре Трюффо и Годара».

Биография

1930—1957: Молодые годы и карьера журналиста

Клод Анри Жан Шаброль родился 24 июня 1930 года в Сардане, Франция, сельской коммуне в 250 километрах к югу от Парижа. Шаброль говорил, что всегда ощущал себя сельским жителем, и никогда не чувствовал себя парижанином. Отец и дед Шаброля были фармацевтами, и предполагалось, что он продолжит семейное дело. Но ещё ребёнком Шаброля «поглотил демон кино», и с 12 до 14 лет в Сардане он постоянно бегал в сарай, в котором располагался киноклуб. В этот период у него возникла страсть к триллеру, детективу и другим жанрам массовой культуры.

После Второй мировой войны Шаброль переехал в Париж, чтобы изучать фармакологию и литературу в Сорбонне, где получил степень лицензиата. В некоторых биографиях указывается, что Шаброль недолгое время изучал право и политические науки в Свободной школе политических наук. В Париже Шаброль вошёл в послевоенный круг любителей кино, он посещал Французскую синематеку Анри Ланглуа и Киноклуб в Латинском квартале, где познакомился с Эриком Ромером, Жаком Риветтом, Жаном-Люком Годаром, Франсуа Трюффо и другими будущими журналистами «Кайе дю синема», ставшими впоследствии ведущими режиссёрами Французской новой волны. После завершения учёбы Шаброль прошёл обязательную военную службу во французских медицинских войсках в Германии, дослужившись до звания сержанта. Шаброль утверждал, что во время службы в армии работал киномехаником. После увольнения Шаброль вернулся в качестве штатного автора в «Кайе дю синема», который в то время бросил вызов тогдашним французским фильмам, и стал продвигать концепцию авторского кино. В качестве кинокритика Шаброль выступал за реализм в морали и эстетике, мизансцену и съемку с глубоким фокусом, что, по его словам, «сближает зрителя с создаваемым образом» и способствует «более активному внутреннему участию зрителя и более позитивному отношению с его стороны к происходящему действию» В этот период Шаброль также писал статьи в журнал «Артс». К числу наиболее известных статей Шаброля относятся исследование на тему жанрового кино «Маленькие темы», а также «Эволюция детективных фильмов».

В 1955 году Шаброль недолгое время работал в рекламном отделе французского офиса кинокомпании «ХХ век Фокс», где его охарактеризовали как «худшего пресс-атташе, которого они когда-либо видели». Он был заменен на Жана-Люка Годара, который, по их словам, оказался ещё хуже. В 1956 году Шаброль участвовал в финансировании короткометражного фильма Жака Риветта «Шах и мат», а в 1958 году помог финансировать короткометражный фильм Эрика Ромера «Вероника и лентяй». В отличие от своих будущих партнеров по Новой волне, Шаброль не снял ни одного короткометражного фильма и никогда не работал ассистентом у других режиссёров. В 1957 году Шаброль и Ромер совместно написали ээсе «Хичкок», в котором исследовали творчество режиссёра Альфреда Хичкока вплоть до фильма «Не тот человек». Шаброль говорил, что Ромер внес больший вклад в книгу, а он главным образом работал над разделами, посвященными ранним британским фильмам Хичкока, а также картинам «Дурная слава», «Страх сцены» и «Ребекка». В 1954 году Шаброль вместе с Франсуа Трюффо брал интервью у Хичкока на съемочной площадке фильма «Поймать вора», где произошёл известный случай, когда они от восхищения перед Хичкоком наступили в бак с водой. Многие годы спустя, когда Шаброль и Трюффо уже стали успешными режиссёрами, Хичкок сказал Трюффо, что всегда думал о них, когда смотрел на «кубики льда в стакане виски».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ