Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чокгьюр Лингпа

Чокгьюр Лингпа

Другое

один из главных тертонов всей истории Тибета, считается реинкарнацией Муруба Цепо, сына царя Трисонга Децэна


Великий Тертон Чокгьюр Дечен Лингпа (англ. Chokgyur Dechen Lingpa) (1829—1870) — один из главных тертонов всей истории Тибета, считается реинкарнацией Муруба Цепо, сына царя Трисонга Децэна. Выдающийся представитель экуменического движения риме.

Биография

Родился в Нангчене (провинция Кам) 10 августа 1829 года. Его отцом был Мастер Пема Вангчук, а матерью Церинг Янгцо. Родители дали ему имя Норбу Тендзин, которое означает «Драгоценный Держатель Учения». Согласно тибетским поверьям, при рождении Чокгьюр Лингпа в год Быка должны были появиться чудесные знамения, однако этого не произошло.

Когда Чокгьюр Лингпа был мальчиком, он пас скот. Однажды он встретил ламу, одетого как индийский нищенствующий монах (атсара). Атсара спросил у него, как его зовут. Тот ответил: «Норбу Тендзин». Затем атсара поинтересовался, как называется место, где они находятся. Чокгьюр Лингпа ответил: «Маника». Атсара задал третий вопрос: «Как называется эта долина?». Когда Чокгьюр Лингпа сообщил, что долина называется «Арья Нанг», то нищий сказал: «Это очень хороший знак. Ты получишь широкую известность в этом мире». Тибетцы верят, что под видом нищего тогда явился Гуру Ринпоче (Падмасамбхава).

Чокгьюр Лингпа получил множество передач, посвящений и тайных наставлений разных традиций у тибетских Учителей, в том числе, у иерархов школ Карма Кагью и Друкпа Кагью. Он также изучил искусство танца, иконографию и инструментальную музыку.

Когда Чокгьюр Лингпа медленно продвигался к Бутану по совету Джамьянга Кхьенце, то его сопровождающие не подчинились ему, и ему не удалось достичь цели. Он пошел в монастырь Кармей, в монастырь Сурманг и потом в монастырь Нетен, и там заболел. Его ученики совершали множество церемоний, но он ушел утром первого дня пятого месяца. По преданию, с неба падали цветы и земля дрожала. Джамьянг Кхьенце спросили о теле. Он ответил, что оно должно быть помещено внутрь ступы, а не сжигаться. Тело Чокгьюра Лингпа было украшено короной Гуру Ринпоче и белой юбкой, которую он кидал в озеро. Одетое во все одежды, его тело было помещено в круглую часть ступы, сделанной из золота, украшенную серебром и драгоценными камнями, многие из которых были из его теров. Ступа хранилась у его трона в Кела, его главном жилище. В 1969 китайцы уничтожили её. Монахи кремировал его тело; реликвии сохранились.

Учения

Всё нижеследующее является легендами, в которые веруют приверженцы соответствующей религии. Они могут противоречить научным данным, в статье не утверждается, что всё это происходило на самом деле.

Чокгьюр Лингпа получил список, насчитывающий более сотни мест теров, но, в особенности, у него и у Джамьянга Кхьенце было то, что известно как семь передач, Кабаб Дун.

  • Кама, устная традиция линии Ньингма.

Кама включает в себя: До, Гью и Сем, что значит Дупедо, Гьютрул и Семде, которое включает Лонгде и Мэннгагдэ. Чокгьюр Лингпа получил эти полные учения с уполномачиваниями и передачами чтения Ньингма Кама, Ньингма Гьюбум, Кангьюр и т. д.

  • Са-тер, или земное сокровище.

Чокгьюр Лингпа открыл тридцать семь таких терма. В тринадцать лет он получил атрибуты практики принца Лхасея. В Даньи Кхала Ронго, он открыл внешнюю садхану:

    • Тхукдруб Барчей Кунсел, полностью с корнем и ветвями;
    • внутреннюю садхану Сампа Лхундруп с корнем и ветвями;
    • и тайную садхану Додже Дракцал.
    • Он также обнаружил устное наставление Гуру Ринпоче, хорошо известное как Ламрим Йеше Ньингпо, Постепенная Тропа Сущности Мудрости.
    • Из Набун Дзонг, он извлек терма, называемое Падма Цуктор, практику Авалокитешвары.
    • Позади монастыря Огмин Кармей в Дамчен Трак, он обнаружил учения Сабпа Кхордун.
    • В Йегьял Намкхадзо он нашел Тхукдруп Гонгпа Кунду и Сабдун Чалаг, и много учений ану йоги.
    • В Мешо Дзомнанг, в пещере Падма Шелпхук, он открыл Дзогчен Десум.
    • В Сенгчен Намтрак он нашел Дамчо Шокде Друкпа.
    • В Кхандро Бумдзонг он открыл Тхукдже Ченпо Гьютрул Драва.
    • В Кармей Пелбе он нашел Мамо Чиду.
    • В Дзогчен Рудам Сангтро он открыл Демчог Сангье Ньямджор.
    • Это основные са-теры; есть ещё много других.
    • Чоклинг также нашел более сотни священных статуэток Гуру Ринпоче, сделанных из разных материалов, и много других ритуальных предметов, таких как ваджры и пурбы.
    • Он обнаружил короны и одежды Гуру Ринпоче, вещи, принадлежавшие двадцати пяти ученикам, и множество реликвий индийских сиддхов. По большей части они доставались при большом скоплении народа.
    • Он открыл сотню одних только учений Ньингтик.
    • Он нашел великое множество священных съедобных веществ.
    • Он извлекал материал для создания статуй Гуру Ринпоче; создавал их и раздавал.
  • Янгтер, повторное нахождение и распространение тера из прошлых жизней.
    • Из своей прошлой жизни Сангье Лингпа, Чокгьюр Лингпа открыл и затем растолковал Гурдрак Хунгмар Ньингтиг.
    • У жены Дунгцоб Репа, дакини Кунга Бум, был тер, называемый Магью Сангвей Ламкьер. Чоклинг взял его, как йангтер, и поднес Джамгону Конгтрулу.
  • Гонгтер, сокровище ума.
    • Гонгтер Чоклинга — это садхана Тары с длинным текстом о практиках стадий развития и завершения.
  • Джерден, воспоминание.
    • Чокгьюр Лингпа был прежде Нуб Колунгпа Йонтен Гьяцо, учеником Нубчен Сангье Йеше. Помня это, Чоклинг перевел завещание устных наставлений, называемое Лунг Дордже Копа.
    • Он также записал Гарбу Нубкьи Кхапхо, метод пения мантры Рулу Рулу, а также совершения танцев традиции Нубчен.
    • из своей инкарнации Сангье Лингпа, он вспомнил йогические упражнения Лама Гонгду.
  • Дагнанг, чистое видение.
    • У Чоклинга были видения многих божеств, дававших ему садханы.
    • У него было видение великого пандита Вималамитры, давшего ему Вимала Сабтик, которые он затем перевел.
  • Ньенгью, что значит «слышимая линия», устная передача из уст в ухо.
    • Гуру Ринпоче дал Чоклингу Дзогчен Ати Забдон Ньинтиг в пяти частях, когда он был на Медноцветной Горе.

Линия перерождений

  • Линия Кела Чоклинга
    • Кончок Тенпей Гьялцен
    • Мингьюр Девей Дордже
  • Линия Нетен Чоклинга
    • Второй Нетен Чоклинг Нгёдон Друбпей Дордже
    • Третий Нетен Чоклинг Пема Гьюме
    • Четвёртый Нетен Чоклинг Гьюрме Дорже

Примечания

  1. Андросов Валерий Павлович. Учение Нагарджуны о срединности / Ответственный редактор академик РАН Г. М. Бонгард-Левин. — Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2006. — С. 751. — 846 с. — 1300 экз. — ISBN 5–02–018488–8.
  2. Andreas Doctor. Tibetan treasure literature: revelation, tradition, and accomplishment in visionary Buddhism. — Snow Lion Publications, 2005. — 245 с. — ISBN 9781559392365.
  3. 1 2 3 The Life of Chokgyur Lingpa as told by Orgyen Tobgyal Rinpoche. Translated by Tulku Jigmey Khyentse and Erik Pema Kunsang. Rangjung Yeshe Publications.

Ссылки

  • Сайт Чоклинг Терсар
  • Сайт Раджунг Еше центра
  • «Chokgyur Lingpa and his termas»
  • Энциклопедия Дхармы

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ