Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хюбнер, Макс (флорист)

Хюбнер, Макс (флорист)

Другое

07 декабря 1866 - 11 ноября 1946

корпорацию Interflora, Inc


Макс Хюбнер (нем. Max Hbner, 7 декабря 1866 г. — 11 ноября 1946 г.) — немецкий предприниматель, основатель Федерации немецких флористов (Verbandes Deutscher Blumengeschftsinhaber, 1904), основатель Общества доставки цветов (нем. Blumenspendenvermittlungs-Vereinigung, 1908), автор революционного решения дистанционной доставки цветов (подарочных букетов и композиций). Основанная Хюбнером компания выросла в лидера международной доставки цветов — корпорацию Interflora, Inc. Макс Хюбнер считается не только основателем компании, но и всей индустрии дистанционной доставки цветов.

Биография

Происхождение

Макс Хюбнер родился в семье Теодора Хюбнера, открывшего в тот же год цветочный магазин Blumengeschft на Prinzenstrasse 29 в берлинском районе Kreuzberg. Магазин быстро заслужил признание горожан за счет цветов высокого качества и мастерства Теодора Хюбнера, умевшего сделать фантастические букеты из обычных цветов. Вскоре кайзер Вильгельм I пожаловал ему титул «Королевский флорист». С этого момента Хюбнер-старший получал регулярные заказы на оформление королевского дворца своими букетами и композициями.

В 1909 году берлинский телефонный справочник уделил магазину Теодора Хюбнера в три раза больше места, чем любому другому цветочному магазину. Под именем владельца крупным шрифтом было написано: « Berlins Grte Blumenbinderei» («Крупнейший в Берлине магазин цветочных композиций»). Также упоминались имена двух совладельцев магазина, сыновей Хюбнера — старшего Макса и младшего Артура.

Идея доставки цветов

Будучи старшим сыном, Макс активно участвовал в бизнесе отца и вскоре стал коммерческим директором магазина и получил долю в бизнесе.

Еще в начале своей деятельности Макс Хюбнер обратил внимание на то, как сильно отличается подход к работе с цветами в разных магазинах и решил создать ассоциацию флористов, отвечающих за качество своей работы. После ряда поездок по городам Германии, он пригласил ведущих флористов из разных городов в «Федерацию немецких флористов», которая была основана в Берлине в 1904 году. Основание федерации стало предпосылкой для следующего шага, ключевым образом изменившего цветочную индустрию.

Начало XX века ознаменовалось бурным спросом на доставку цветов (поздравительных букетов и композиций) в другие города страны и даже за границу. Однако цветы трудно переносили дорогу и часто приходили адресату в плачевном состоянии.

Революционную идею доставки цветов на дальние расстояния подсказали два благоприятных фактора: во-первых, уровень развития цветочного рынка Германии позволял найти хороший цветочный магазин практически в каждом городе, во-вторых, к началу XX века телеграф стал доступным и повсеместным средством связи. Таким образом, задача по доставке цветов решалась методом передачи заказа в ближайший к адресату цветочный магазин.

Реализация идеи требовала надежного партнерства с цветочными магазинами. К этому моменту уже существовала Федерация немецких флористов, созданная Максом Хюбнером, охватывающая лучшие магазины в крупных городах Германии.

17 сентября 1908 года Макс Хюбнер на основе Федерации создал Общество доставки цветов ("Blumenspendenvermittlungs-Vereinigung, BVV — «Подари цветок — укрепи единство!»), основной задачей которого стала доставка цветов — поздравительных букетов и композиций — в города Германии. Так родилась компания, впоследствии ставшая мировой корпорацией Interflora, первая в мире компания, осуществившая выполнение заказов по доставке цветов на большие расстояния.

К концу года в Общество входило 98 магазинов в разных городах. Для передачи заказов в другие города использовался телефон и телеграфа. Вскоре для приема и передачи заказов стал использоваться телетайп. Максу Хюбнеру также принадлежит идея специальных кодов для телеграфа: с помощью одного слова в тексте телеграммы флорист, получавший для исполнения заказ, понимал, какой текст должен присутствовать на сопровождающей ленте. Например, слово «JOMAX» означало, что букет предназначался для вручения артисту театра по окончании выступления, и букет следовало оформить лентой с надписью «Великолепному артисту».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ