Хилл, Деймон: биография
В 1996 году единственным потенциальным соперником Хилла был его напарник Жак Вильнёв (сын Жиля Вильнёва), чемпион американской гоночной серии CART. Хилл одержал 8 побед и, несмотря на ряд неудач в конце чемпионата, имел комфортное преимущество в 9 очков над Вильнёвом и закончил сезон победой в Сузуке. Первый раз в Формуле-1 сын чемпиона мира стал чемпионом. Во многом отсутствие существенного преимущества над дебютантом чемпионата Вильнёвом, включая и несколько проигранных с поула стартов, предопределили охлаждение к Хиллу со стороны руководителя команды Фрэнка Уильямса.
Карьера в Arrows и Jordan (1997—1999)
Уильямс не продлил контракт с Хиллом на 1997 год, и тот перешёл в команду-аутсайдер «Эрроуз». В команду пришли новые спонсоры, был подписан контракт с «Ямахой» на поставку моторов, с поставщиком шин «Бриджстоуном». Однако результаты не оправдывали ожиданий. На первом этапе машина подвела его на установочном круге, затем были старты из хвоста пелетона, сходы по техническим причинам. Первое очко в чемпионате Хилл смог взять только на 9 этапе в Сильверстоуне.
На 11 этапе в Венгрии произошло событие, ставшее одним из самых ярких в карьере Хилла. Сам Хилл со времени мотогонок предпочитает плавный стиль управления машиной, и трасса Хунгароринг — лучше всего в чемпионате подходит для этого. Именно здесь он одержал свою первую победу в 1993 году, а в 1997-м неожиданно смог квалифицироваться третьим. На старте он вышел на 2-е место, а затем из-за проблем с резиной «Гудиер» у соперников Хилл вышел в лидеры. Но на последнем круге у «Эрроуз» заклинило коробку на третьей передаче, и Жак Вильнёв, безнадёжно отстававший на полминуты, смог догнать Хилла и объехать его по гравию. Хилл занял 2-е место.
На сезон 1998 г. он искал себе более конкурентоспособную команду и перешёл в «Джордан», его напарником был Ральф Шумахер. Вместе они смогли выиграть для команды 4-е место в кубке конструкторов. На Гран-при Бельгии 1998 Хилл стартовал с 3-й позиции, позади двух Макларенов, и в гонке под дождём одержал победу.
В 1999 году его напарником был Хайнц-Харальд Френтцен, ушедший из «Уильямса». Этот сезон для Хилла остался неудачным, он ни разу не смог подняться на подиум, набрав за сезон всего 7 очков. Команда же с 61 очком заняла лучшее в своей истории 3-е место в кубке конструкторов.
После Формулы-1
У Хилла и его жены Джорджии 4 детей: Оливер (род. 4 марта 1989), Джош (род. 9 января 1991), Табита (род. 19 июля 1995) и Рози (род. 1 февраля 1998). Второй сын, Джош, пошёл по стопам отца и деда, также став гонщиком и одержав в 2012 году 5 побед в Formula Renault 2.0 Northern European Cup. После окончания гоночной карьеры Дэймон написал много статей для журнала F1 Racing, основал компанию, занимающуюся лизингом машин P1 International. С 2006 по 2011 годы он был президентом престижного британского гоночного клуба BRDC.
Уйдя из гонок, он заявил, что больше не будет в них участвовать: «Я покинул Формулу-1, чтобы больше времени проводить с семьёй, и я не собираюсь вновь выступать в гонках». Время от времени участвует в отдельных шоу. В 2006 году он проехал несколько показательных кругов за рулём машины чемпионата Deutsche Tourenwagen Masters.
Результаты участия в гонках Формулы-1
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Motor Racing Developments Ltd. | BT60 | Judd GV 3.5 V10 | ЮЖН | МЕК | БРА | ИСП НКВ | САН small>НКВ | МОН НКВ | КАН НКВ | ФРА НКВ | ВЕЛ 16 | ГЕР НКВ | ВЕН 11 | БЕЛ | ИТА | ПОР | ЯПО | АВС | — | 0 | |
1993 | Canon Williams Renault | FW15C | Renault RS5 3.5 V10 | ЮЖН Сход | БРА 2 | ЕВР 2 | САН Сход | ИСП Сход | МОН 2 | КАН 3 | ФРА 2 | ВЕЛ Сход | ГЕР 15 | ВЕН 1 | БЕЛ 1 | ИТА 1 | ПОР 3 | ЯПО 4 | АВС 3 | 3 | 69 | |
1994 | Rothmans Williams Renault | FW16 | Renault RS6 3.5 V10 | БРА 2 | ТИХ Сход | САН 6 | МОН Сход | ИСП 1 | КАН 2 | ФРА 2 | ВЕЛ 1 | ГЕР 8 | ВЕН 2 | БЕЛ 1 | ИТА 1 | ПОР 1 | ЕВР 2 | ЯПО 1 | АВС Сход | 2 | 91 | |
1995 | FW17 | Renault RS7 3.0 V10 | БРА Сход | АРГ 1 | САН 1 | ИСП 4 | МОН 2 | КАН Сход | ФРА 2 | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход | ВЕН 1 | БЕЛ 2 | ИТА Сход | ПОР 3 | ЕВР Сход | ТИХ 3 | ЯПО Сход | АВС 1 | 2 | 69 | |
1996 | FW18 | Renault RS8 3.0 V10 | АВС 1 | БРА 1 | АРГ 1 | ЕВР 4 | САН 1 | МОН Сход | ИСП Сход | КАН 1 | ФРА 1 | ВЕЛ Сход | ГЕР 1 | ВЕН 2 | БЕЛ 5 | ИТА Сход | ПОР 2 | ЯПО 1 | 1 | 97 | ||
1997 | Danka Arrows Yamaha | A18 | Yamaha 0X11A V10 | АВС | БРА Сход | АРГ Сход | САН Сход | МОН Сход | ИСП Сход | КАН 9 | ФРА 12 | ВЕЛ 6 | ГЕР 8 | ВЕН 2 | БЕЛ 13 | ИТА Сход | АВТ 7 | ЛЮК 8 | ЯПО 11 | ЕВР Сход | 12 | 7 |
1998 | B&H Jordan | 198 | Mugen-Honda MF310HC 3.0 V10 | АВС 8 | БРА ДСК | АРГ 8 | САН 10 | ИСП Сход | МОН 8 | КАН Сход | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | АВТ 7 | ГЕР 4 | ВЕН 4 | БЕЛ 1 | ИТА 6 | ЛЮК 9 | ЯПО 4 | 6 | 20 | |
1999 | 199 | Mugen-Honda MF301HD 3.0 V10 | АВС Сход | БРА Сход | САН 4 | МОН Сход | ИСП 7 | КАН Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 5 | АВТ 8 | ГЕР Сход | ВЕН 6 | БЕЛ 6 | ИТА 10 | ЕВР Сход | МАЗ Сход | ЯПО Сход | 12 | 7 |