Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хабибуллах Джан Джанан аль-Мазхар

Хабибуллах Джан Джанан аль-Мазхар

Другое

муршид, является 28-м духовным звеном в золотой цепи преемственности шейхов тариката Накшбандийя


Шейх Хабибуллах Джан Джанан аль-Мазхар (1701—1781) — ученый ханафитского мазхаба, духовный наставник — муршид, является 28-м духовным звеном в золотой цепи преемственности шейхов тариката Накшбандийя. Является также шейхом Кадирийского, Сухревердийского, Чиштийского тариката.

Он был потомком рода Мухаммада бин Али аль-Ханафиййа, сына Али. Все его деды, как со стороны отца, так и со стороны матери, были аулия или имели качества праведников. Шейх Мирза Мазхар Джан Джанан воспитал около пятидесяти преемников. Однако больше всего внимания, несомненно, уделяется занявшему место шейха Мирзы его ученику Абдуллаху Дехлеви.

Внешность

Он был высокого роста, со слегка округлым лицом, кожа его была золотисто-жёлтой, борода — чёрной, а сам он был очень дружелюбен и приятен собой. Несмотря на своё дружелюбие, он выглядел весьма внушительно.

Биография

Родился он в 1701 году, Мирза по прозвищу «Шамсуддин» и «Хабибуллах». Быть может оттого, что он очень желал предстать перед своим Господом шахидом, его прозвали «Мазхар джан джанан». Ещё в раннем детстве он изучает Коран и получает основные исламские знания. Если взять во внимание тот факт, что в момент смерти его шейха Нура Мухаммада Бедаюни ему было около двадцати двух лет, то становится очевидным, что он встал на путь тасаввуфа в возрасте примерно восемнадцати лет. Также становится понятным, насколько активным был его путь духовного становления и совершенствования, который он проходит под наставничеством своего шейха. И даже после смерти своего шейха он не перестает духовно работать над собой, поэтому поступает на службу к другим шейхам, получая фейз от них. Среди тех, от кого он взял фейз, были Мухаммад Афдал, Хафиз Садуллах и Мухаммад Абид Семани. После двадцатилетнего служения и смерти всех своих шейхов он, наконец, и сам вступает на место духовного наставника, где остаётся на протяжении тридцати лет.

«Первый уровень праведности и праведные знания я получил у своего шейха Сейида Мухаммада Нура. Семи истин и различных духовных состояний я достиг у Мухаммада Абида за семь лет. За это время я удостоился разрешения быть наставником Кадирийского, Чиштийского и Сухревердийского тарикатов»

Шейху Мирзе нравился аскетичный образ жизни. Поэтому он не принимал материальной помощи ни от одного богатого человека. И так же, как он сам отстранялся от мирского, того же требовал от своих мюридов. И, несмотря на то, что у него были и богатые мюриды, он не просил построить ему текке или дом. Он был в высшей степени привязан ко всем шейхам золотой цепи. Это была сердечная привязанность. Особенно сильно он любил Имама Раббани.

«Все, что постиг я и приобрел на этом пути, приобрел благодаря любви к шейхам».

Почитание тариката и тасаввуфа он приравнивал к почтению шариата, а склонность к тарикату он объяснял как: «Преобладание в сердце человека любви к Господу». Тарикат для него был не просто зикром, так как зикр — это то, что повелевалось каждому. Открытие ока сердца возможно лишь через множественное совершение зикра. Целью зикра является понимание смысла зикра. Следующей целью зикра является приобретение прекрасной нравственности, так как прекрасная нравственность является сутью пути. Ведь Пророк Мухаммад говорил: «Я был послан лишь для того, чтобы завершить прекрасную нравственность».

Его смерть

В последние годы своей жизни о тех благах и почестях, которыми наделил его Аллах, он говорил: «Не осталось ничего из желаемого мной. Я удостоился бесчисленных даров Аллаха. Он удостоил меня чести быть истинным мусульманином. Наделил меня глубокими знаниями. Наделил способностью совершать благие поступки. Наделил тем, что сделало меня шейхом: тасарруф, карамат и кашф. Но мне не дана была возможность стать шахидом в традиционном понимании. Быть шахидом — это очень высокая степень близости к Аллаху. Большинство наших шейхов испили чашу шахидов. Я же очень слаб, и нет у меня сил для джихада. Поэтому вероятность того, что я, будучи таким пожилым, стану шахидом, очень мала». Всевышний Аллах удовлетворил его страстное желание стать шахидом, удостоив этой чести, принял его ду’а и вознес на уровень шахидов. 7 Мухаррама 1195 (2 Января 1781) года в дверь шейха постучали. Его мюрид открыл дверь и сказал, что пришли люди, которые хотят увидеть шейха. Но это были идолопоклонники из моголов, которые пришли убить шейха. Один из них спросил: «Ты шейх Мирза?».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ