Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хаак, Фридрих Вильгельм

Хаак, Фридрих Вильгельм

Другое

11 августа 1935 - 04 марта 1991

немецкий лютеранский пастор и теолог, видный деятель немецкого контркультового движения, автор термина «молодёжные религии»


Фридрих Вильгельм Хаак (нем. Friedrich Wilhelm Haack; 11 августа 1935, Грюнберг — 4 марта 1991, Мюнхен) — немецкий лютеранский пастор и теолог, видный деятель немецкого контркультового движения, автор термина «молодёжные религии». Хаака называют самым известным церковным критиком сект в Германии.

Биография

В 1950—1954 годах учился в средней школе в Айзенахе.

В 1954—1955 годах работал лаборантом в Йене. В 1955 году эмигрировал из ГДР в ФРГ. В 1956—1961 годах получил образование в области евангелической теологии и журналистике в Гейдельберге и Нойендеттельзау. В 1963—1965 годах прошёл викариат (практическая подготовка пастора к будущему служению) в Нюренбергской духовной семинарии.

В 1964 году был рукоположен. В том же году стал членом Рабочей группы по делам религиозных объединений, в 1964—1967 годах по совместительству являлся уполномоченным по сектам и вопросам веры. В 1965—1969 годах — пастор в Хофе. В 1969 году назначен на, учреждённую именно для него, дожность уполномоченного по сектам и вопросам веры Евангелическо-лютеранской церкви Баварии.

В 1965 году создал в Мюнхене контркультовую организацию «Ассоциация по вопросам религии и веры», в 1975—1986 годах был членом совета правления, а с 1986 года до своей смерти — президентом.

В 1974 году Хаак получил известность благодаря своему авторству понятия «молодёжные религии».

В 1975 году выступил в качестве одного из создателей родительских инициативных групп выступающих против психологической зависимости и экстремизма. В конце 1980-х годов Хаак представлял эту родительскую организацию в судебном процессе, начатом против неё немецкими саентологами.

В 1981 году выступил в качестве одного из учредителей и стал вице-президентом Международного «Диалог-центра».

В 1985 году стал членом Комитета по религиозному диалогу Евангелическо-лютеранской церкви Баварии. Кроме того в этом же году стал членом Консультативного совета Американского семейного фонда.

В 1986 году выступил в качестве представителя Немецкого национального комитета в составе Рабочей группы ЕЛЦ Баварии по иным религиям в Женеве. Хаак проводил полевые исследования новых религиозных движений в Азии и Америке.

Был председателем совета по вопросам веры при земельном уполномоченном Баварии.

Вплоть до своей смерти Хаак вёл широкую апологетическую работу, оказывал большое влияние на церковную жизнь и был одним из самых известных исследователей и критиков молодёжных религий (новых религиозных движений) из числа представителей церкви в Германии. Он поддерживал тесные контакты с контркультовыми и антисектантскими организациями в Германии, США, Франции, Дании и Греции.

К 1987 году Хаак опубликовал 40 книг, разошедшихся общим тиражом в 700000 экземпляров. Он также написал множество статей для газет и журналов, часто выступал на радио и телевидении, принимал участие в семинарах и антисектантских конференциях. Основной автор выдержавшего четыре издания «Справочника по религиозным объединениям и вероисповеданиям».

Сборник эссе «Путь жизни теперь это ... апологетики на пороге 3-го тысячелетия" (1988) может рассматривать как magnum opus всей его жизни, своеобразное подведение итогов как догматической и практико-богословской рефлексии. Апологетику Хаак рассматривал как «основную форму и основное (ые) назначение христианского богословия». Кроме того он видит в ней «bekenntnisverdeutlichendes действия» имеющего ясную цель «отделить (сделать), где в (рядах Церкви) есть это признание, что вопреки учению и увеличению снаружи численности деноминаций учение доводится до членов Церкви». Также он отмечал, что «Церковь выступает с апологетикой, чтобы поддержать веру у своих членов, а также умножать их число и возвращать заблудших».

Хаак в своих апологетических работах использовал понятие «секта» по отношению к тем общинам и группам, которые ссылаются на Апостольский, Никео-Цареградский и Афанасьевский символ веры с миссионерской и вербовочной целью, утверждают, что обладают правом на выходяющую за пределы Библии истину и откровение, в которых содержится более полное и точное знание о человеке, включая миссию Иисуса из Назарета, что противоречит исповеданиям веры.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ