Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Форсайт, Билл

Форсайт, Билл

Кино

День рождения 29 июля 1946

британский кинорежиссёр, сценарист и продюсер


Уильям Дэвид Форсайт, более известный как Билл Форсайт (англ. William David "Bill" Forsyth; род. 29 июля 1946 года, Глазго, Великобритания) — британский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Основоположник кинематографа Шотландии, первый выразитель национальных особенностей в этом виде искусства, создатель инфраструктуры киноиндустрии в этой части Объединённого Королевства. Обладатель двух премий Британской академии кино и телевизионных искусств (1981 и 1983 годы). Кинематографист так отзывается о своём творчестве:

У меня нет какого-то определенного стиля; думаю, весь мой стиль заключается в том, чтобы быть как можно менее навязчивым.

Биография

Уильям Дэвид Форсайт родился 29 июля 1946 года в Глазго, Шотландия. Ещё подростком случайно увидел объявление в газете о найме работников в продюсерскую компанию. Предполагая в этом виде бизнеса хороший доход, юноша устроился на работу, которая заключалась в элементарной переноске оборудования. Творческий процесс увлёк Уильяма, и вскоре он сам стал снимать короткометражные документальные фильмы, которые, впрочем, ни у кого интереса не вызывали. Впервые привлёк к себе внимание кинематографической индустрии низкобюджетным фильмом «Это щемящее чувство» (англ. That Sinking Feeling), в котором бесплатно снялись участники молодёжного любительского театра Глазго. Комичная лента рассказывала о злоключениях группы молодых людей, планирующих разбогатеть, ограбив склад сантехники. Уже с этой работы отточенное чувство юмора становится торговой маркой Билла Форсайта. Его несколько мрачная ирония в этом фильме основана на социально-политической ситуации в стране 1980-х годов: Европа переживает наихудший из экономических спадов в новейшей истории, шотландской молодёжи кажется, что они полностью забыты лондонским истеблишментом и правительством Маргарет Тетчер.

Настоящее признание пришло со следующей картиной «Девушка Грегори» (1981), куда были приглашены те же молодые актёры. Сюжет основан на переживаниях нескладного подростка Грегори и его безответной возлюбленной Дороти. Хотя фильм и содержит большое количество мужских (юношеских) персонажей с их сексуальными неврозами и личностными амбициями, главными героинями являются девушки: они уверены в себе и знают чего хотят. Неожиданно даже для авторов скромной телевизионной ленты она обрела сначала общенациональную, а позже всемирную известность. Билл Форсайт получил за эту работу премию BAFTA за лучший сценарий (хотя был номинирован ещё и на награду за лучшую режиссуру). Позже киноведы будут называть «Девушку Грегори» «Шотландским Ренессансом» в кинематографе. В настоящее время под номером 30 она входит в список 100 лучших британских фильмов за 100 лет по версии BFI.

Начало 1980-х годов продолжает быть успешным для кинематографиста. В 1983 году Форсайт написал сценарий и снял следующую кинокомедию «Местный герой» об американском предпринимателе, посланным международной корпорацией купить один из красивейших пляжей Шотландии и построить там нефтеперерабатывающий терминал. В 1984 году следует «Уют и радость» о злоключениях ведущего местной радиостанции. Кинокритик из США Роджер Эберт хотя и назвал эту работу замечательной, но допустил оговорку, что шутки режиссёра хотя и срабатывают, но приобретают некоторую шаблонность.

В 1986 году Форсайт был приглашён работать в США, где с американскими и канадскими кинематографистами снял фильм «Хозяйство» (англ. Housekeeping) по повести Мерилин Робинсон. Там же, в Соединённых Штатах, выходит следующая его комедия «Медвежатники» (англ. Breaking In, 1989). Роджер Эберт в своём обзоре лишь вскользь оценивает режиссуру как хорошую, уделяя главное внимание анализу возвращения на экраны стареющего Берта Рейнолдса. Наконец, третий проект за океаном должен был стать самым масштабным по творческим замыслам и самым объёмным по размеру инвестиций — плановый бюджет оценивался в 20 миллионов долларов США и предусматривал воссоздание нескольких исторических эпох. «Быть человеком» практически с самого начала воплощения столкнулся со сложностями и реалиями большого голливудского кинобизнеса. Сроки производства были сокращены до минимума, что не давало Форсайту полноценно работать с актёрами. Или, например, стоимость страховки группы от малярии показалась студии слишком высокой, и съёмки были перенесены из экзотических мест в более умеренные зоны. Наконец, уже полностью снятый фильм после не очень успешных предварительных просмотров был отправлен на переработку. От режиссёрской версии в 160 минут редакторы оставили 85 (позже увеличив до 122). Взаимосвязи разрозненных сцен из пяти исторических эпох были непонятны зрителю, добавленные закадровые комментарии лишь ухудшали впечатление. В прокате США лента получила чуть более 1,5 миллионов долларов сборов из фактически затраченных 40 млн. Критики позитивно расценивали некоторые сцены, их наполненность и оригинальность. Особенно отмечали работу Джона Туртурро в образе отчаявшегося и обречённого римского патриция. Но эти разрозненные оценки были слабым утешением для Форсайта, который навсегда изменил к худшему своё мнение о кинобизнесе.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ