Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Уоркмен, Фанни: биография

В 1891 году Фанни Уоркмен стала одной из первых женщин, покоривших Монблан Она же была в числе первых женщин, взошедших на вершины Юнгфрау и Маттерхорн. Её горным проводником в этих восхождениях был Петер Таугвальдер, совершивший (совместно с Эдуардом Уимпером) первовосхождение.

В 1893 году Уоркмены решили расширить географию своих путешествий за пределы Европы и отправиться в Алжир, Индокитай и Индию. Идея устроить столь дальнее путешествие принадлежала Фанни. Но сначала супруги проехали на велосипедах 4500 километров по дорогам Испании в 1895 году. В этом путешествии каждый вёз на себе 9 килограмм багажа. За день они проезжали в среднем 72 км, в отдельные дни до 130. Об этом путешествии Уоркмены написали книгу «Заметки с колёс о современной Иберии» (англ. Sketches Awheel in Modern Iberia). В ней авторы описывали Испанию как «деревенскую, причудливую, очаровательную» (англ. rustic, quaint, and charming). Обычный лейтмотив этой книги не делал её чем-то новым и оригинальным. В «Алжирских воспоминаниях» (англ. Algerian Memories) Фанни уделяет много внимания романтической красоте сельской местности и всячески избегает комментировать ужасные условия в городах, но при том подчёркивает злоупотребления и пренебрежение по отношению к женщине, существовавшие в то время в испанском обществе.

Индия и Гималаи

Путешествие Уоркменов по Индии, Бирме, Цейлону и Яве началось в ноябре 1897 г., когда Фанни было 38 лет, а Уильяму — 50, и длилось два с половиной года, за которые супруги проехали 23 000 км.

Сначала Уоркмены проехали на велосипедах около 6400 километров от южной оконечности Индии до Гималаев. При этом они старались ехать вдоль магистральных железных дорог, чтобы было где пополнять припасы, а иногда и ночевать в залах ожидания на станциях, если не удавалось найти более подходящего места пребывания. Это позволяла им везти с собой минимум багажа: чай, сахар, бисквиты, мясные консервы, питьевую воду, подушки, шерстяные одеяла, записи, небольшой набор медицинских и ремонтных инструментов.

В Гималаях Уоркменам пришлось идти пешком через два высокогорных перевала (4300 и 5500 метров над уровнем моря), поскольку проехать через них на велосипедах было невозможно. Этот поход был изнурителен. Путешественники часто страдали от нехватки еды и воды, по 40 раз в день латали проколы в шинах велосипедов, ночевали в кишащих крысами жилищах. В своей книге Фанни Уоркмен написала больше о древней архитектуре тех мест, чем о современной ей культуре и обычаях жителей тех мест. При этом нельзя утверждать, что Фанни Уоркмен не знала языков, истории и верований народов Индии и Гималаев, не могла с общаться с местными жителями и потому писала лишь о том, что видела вокруг себя в пути. Уоркмены, готовясь к экспедиции, всерьёз изучали языки, историю и культуру. В частности, перед поездкой они прочитали «Джатаки», «Махабхарату» и «Рамаяну». Их знания об истории Индии были необычайно велики для неспециалистов, живших в то время в западных странах. Но Уоркмены, стремясь узнать больше о культуре народов, создавших такие эпические произведения, провели гораздо больше времени за чтением исторической литературы, чем в общении с живыми людьми.

Летом 1898 года Уоркмены решили покинуть районы с жарким климатом и отправиться в западные Гималаи и в Каракорум, намереваясь исследовать окрестности горы Канченджанга, далее идти в Сикким и завершить горный поход у восточной границы Бутана. Но бюрократические задержки и неблагоприятная погода нарушили их планы.

Понимая, что двое человек на двух велосипедах не могут везти припасы для многомесячного горного похода, Уоркмены решили нанять носильщиков из местных жителей. Слухи о приезжих богатых американцах распространились быстро, и жители окрестных деревень стали сильно завышать цены за такие услуги. Уоркменам всё же удалось нанять 45 носильщиков и закупить провизию, но в результате они сильно задержались и вышли в путь только 3 октября, когда оставалось мало времени до холодов.

Носильщики несли палатки Маммери, спальные мешки, утеплённые пухом гаги, фотографическое и научное оборудование, большие съестные припасы.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ