Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ульмер, Эдгар Георг

Ульмер, Эдгар Георг

Кино

17 сентября 1904 - 30 сентября 1972

австро-венгерский и американский кинорежиссёр


Эдгар Георг Ульмер (нем. Edgar Georg Ulmer; 17 сентября 1904 года, Оломоуц, Австро-Венгрия — 30 сентября 1972 года, Вудленд-Хиллз, Калифорния, США) — австро-венгерский и американский кинорежиссёр.

«Ульмер был одним из немногих по-настоящему творческих кинорежиссёров, которые избрали для себя мир низкобюджетных фильмов категории В, уйдя из мира богатых, мейнстримовых, широко рекламируемых картин категории А». Наиболее известными режиссёрскими работами Ульмера стали фильм ужасов «Чёрный кот» и фильм-нуар «Объезд». Режиссёр и кинокритик Питер Богданович восхвалял режиссёрскую работу Ульмера также в таких низкобюджетных фильмах, как «Обнажённый рассвет» (1955) и «Семеро против смерти (Пещера)» (1964), которые он называл классикой, отмечая, что «столь многие фильмы Ульмера имеют такой ясный и узнаваемый почерк, несмотря на то, что делались с незначительной поддержкой и на столь малые средства».

Если не считать непродолжительной работы на студии «Universal Pictures» в середине 1930-х годов и на студии «United Artists» в 1946—1947 годах, в основном карьера Ульмера связана с небольшими киностудиями («нищая группа»), такими как «Producers Releasing Corporation». Работая на PRC, Ульмер стал фактическим главой этой корпорации, осуществляя надзор за работой других режиссёров и помогая президенту компании в составлении ежегодного производственного плана.

Биография и карьера

Ранние годы

Эдгар Г. Ульмер родился 17 сентября 1904 года в Оломоуце (Моравия, Австро-Венгрия) в еврейской семье. Ещё подростком Ульмер начал работать в Вене декоратором в театре австрийского режиссёра Макса Рейнхардта. Он изучал архитектуру и философию, пробовал себя в роли театрального актёра. В 1923 году Ульмер в составе театра Рейнхардта приезжал в США с пьесой «Чудо», которая шла на Бродвее.

По возвращении в Германию Ульмер работал ассистентом режиссёра у Ф. В. Мурнау, а затем — художником-постановщиком его фильма «Восход солнца», который снимался в Голливуде в 1927 году. Затем Ульмер вернулся в Германию, где совместно с Робертом Сиодмаком поставил свой первый художественный фильм «Мужчины воскресенья» (1929). Затем Ульмер переехал в Голливуд, где работал художником и сценаристом, в частности, на фильме В. Ф. Мурнау «Табу».

Режиссёрская карьера в 1930-е годы

После трёх лет работы в США в качестве художника, в конце 1933 года Ульмер приступил к режиссёрской работе. Первым полнометражным фильмом, поставленным Ульмером в США, был «Разрушенные жизни», низкобюджетный фильм об ужасах венерического заболевания. Он был снят в Голливуде на пленку, предоставленную Американской ассоциацией общественной гигиены для Канадского совета общественного здоровья и впервые показан в Торонто.

Его второй фильм «Чёрный кот» с участием Белы Лугоши и Бориса Карлоффа был произведен для одной из крупнейших студий «Юниверсал пикчерс». Продемонстрировав поразительный визуальный стиль, который станет отличительной чертой творчества Ульмера, фильм стал крупнейшим хитом «Юниверсал» в тот сезон. Этот необычный и душераздирающий хоррор, который как будто создан поражать и заставлять вздрагивать при каждом сюжетном повороте, соединил пугающий садизм с умной чёрной комедией. «Чёрный кот», казалось, провозгласил появление крупного нового таланта в жанре. Но по иронии судьбы, это был последний фильм Ульмера на крупной студии в течение 14 лет.

У Ульмера начался роман с женой продюсера Макса Александера, который был племянником главы студии «Юниверсал» Карла Леммле. Развод Ширли Александер с мужем и её последующий брак с Ульмером привели к тому, что Ульмер фактически был лишён возможности работать на основных голливудских киностудиях. В итоге, Ульмер провел большую часть своей режиссёрской карьеры, снимая фильмы категории В на небольших студиях.

Чтобы получить хотя бы какую работу в кино, Ульмер был вынужден перебраться в Нью-Йорк, где все ещё теплилась когда-то мощная киноиндустрия. Очень не многие талантливые режиссёры Голливуда в то время уезжали на Восток, и Ульмер, имея за плечами опыт работы в Голливуде и в Германии (и один голливудский хит в обойме), стал настоящей находкой для нью-йоркских кинопроизводителей. Он, в свою очередь, нашёл место, где может продолжить свою карьеру, создавая фильмы для продюсеров, работающих с конкретной, довольно значительной аудиторией. Ульмер первоначально специализировался на «этнических» фильмах, в частности, на украинскую тему — «Наталка полтавка» (1937), «Казаки в ссылке» (1939), и на идише — «Свет впереди» (1939), «Американский сват» ( — американер шатхн, 1940). Самым известным среди фильмов на идише стал «Зеленые поля» (1939), поставленный совместно с Яковом Бен-Ами.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ