Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Томпсон, Джеймс (автогонщик)

Томпсон, Джеймс (автогонщик)

Автоспорт

День рождения 26 апреля 1974

британский автогонщик, известный своими успехами в кузовных гонках


Джеймс Томпсон (англ. James Thompson; родился 26 апреля 1974 года в Йорке, Великобритания) — британский автогонщик, известный своими успехами в кузовных гонках.

  • Бронзовый призёр чемпионата WTCC 2007 года.
  • 2-кратный обладатель Кубка Европы по турингу в классе S2000.
  • 2-кратный чемпион BTCC.

Общая информация

Среди знакомых и поклонников автоспорта Джеймс имеет прозвище Томмо (англ. Thommo).

Спортивная карьера

Первые годы

Томпсон впервые сел за руль уже в 6 лет: на семейной ферме он провёл заезд на специально подстроенной под него машине. В 14 лет он принял участие в местных автомобильных тестах, управляя машиной Ford Escort.

В 1990 году Джеймс провёл свои первые гонки в картинговых соревнованиях, а через год, закончив гоночную школу Джима Расселла, он проводит пару сезонов в национальном первенстве юниорской Формулы-Vauxhall. Несмотря на некоторые успехи финансирования на продолжение формулической карьеры не находится и британец переключается на кузовные гонки. В 1993 году Томпсон участвует в национальном первенстве среди седанов, а в 1994 году он дебютирует в главном чемпионате страны — в BTCC.

В первый сезон Джеймс неплохо показывает себя за рулём частного Peugeot и в 1995 году перебирается в заводскую команду Vauxhall. Томпсон очень сильно проводит первую половину сезона, становясь самым молодым пилотом, побеждавшем в гонках серии, однако неприятная авария на этапе в Нокхилле, приведшая к повреждению глаза, заставляет его пропустить пять этапов чемпионата. При этом он всё равно финиширует седьмым в личном зачёте.

1996 год проходит менее успешно, а тут ещё Vauxhall меняет своих партнёров в серии, уходя от RML Group к Triple Eight Race Engineering. Томпсон не остаётся ни с одним из проектов, уйдя к Honda / Prodrive. Ход оправдывает себя — британец регулярно борется за подиумные позиции в гонках и по итогам сезона занимает пятое место, опередив на несколько очков своего партнёра — итальянца Габриэле Тарквини. В этом же сезоне он проводит несколько гонок в немецком чемпионате по супертуризму. В 1998 году Джеймсу удаётся провести год в британском чемпионате настолько стабильно, что он впервые по итогам сезона становится призёром его личного зачёта. Гоночная программа сезона дополняется несколькими этапами бельгийского туринга.

В 1999 году Томпсон вновь меняет команду: Honda завершает сотрудничество с Prodrive и уходит к West Surrey Racing, туда же отправляется Томпсон. Год оказывается менее стабильным, но все изменения межсезонья приводят лишь к минимальному отступлению в личном зачёте: британец по итогам сезона 4-й, одержав четыре победы. Через год британец совмещает выступления в британском туринге с выступлениями за Abt Sportsline в DTM. В BTCC из-за небольшой травмы он пропускает два этапа и заканчивает год 9-м, а в Германии, выступая на малознакомых трассах, он в десяти гонках лишь пару раз финиширует в очковой зоне.

2001—2012

В 2001 году британец переходит в Triple Eight Race Engineering, возвращаясь к Vauxhall. Команда заявляет его в основной, но довольно скудно представленный в том году класс Туринг. Томпсон выступает достаточно стабильно, занимая по итогам сезона третье место. В этом же году он участвует в европейском супертуризме.

В 2002 году конкуренция в классе Туринг BTCC возрастает, что оказывается на руку Томпсону: чемпион сезона-2001 Джейсон Плейто увлёкся гонками сток-каров и в 2002 году ушёл в ASCAR, а вице-лидер прошлогоднего первенства Иван Мюллер сильно сбавил в стабильности результатов, одержав в сезоне-2002 лишь пять побед против десяти прошлогодних. В итоге Томпсон, даже набрав по итогам сезона 15 очков штрафа за нелимитированные замены двигателя, смог более чем уверенно выиграть чемпионат, опередив вице-чемпиона — того же Мюллера — на 20 баллов. Уровень подготовки техники позволит французу и британцу сделать борьбу за титул вопросом внутренних споров: в 2003 году Иван переигрывает Джеймса, но в 2004 году Томпсон берёт реванш.

С 2003 года йоркец всё более активно сотрудничает с N.Technology в ETCC. Пару сезонов стороны вполне успешно сотрудничают на частичном расписании, а в 2005 году, с преобразованием чемпионата Европы в чемпионат мира, Томпсон окончательно переходит в эту серию, бросая британский туринг. Первый сезон в WTCC оказывается вполне удачным — Джеймс регулярно борется в группе лидеров, периодически борется за победы. По итогам года он финиширует восьмым в личном зачёте.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ