Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тоёда, Сиро

Тоёда, Сиро

Кино

03 января 1906 - 13 ноября 1977

японский кинорежиссёр и сценарист


Сиро Тоёда (яп. Тоёда Сиро?). (3 января 1906, префектура Киото, Япония — 13 ноября 1977, Токио, Япония) — японский кинорежиссёр и сценарист. В своём творчестве Тоёда специализировался на адаптациях для кино литературных произведений и был одним из крупнейших постановщиков компании «Тохо», наряду с Микио Нарусэ и Акирой Куросавой.

Биография

Ранние годы

Сиро Тоёда родился и вырос в богатой семье, его отец был руководителем железнодорожной компании. С юных лет организм мальчика был ослаблен (он страдал костным туберкулёзом), отчего проводил долгие дни в постели, погрузившись в чтение романов и пьес. Из-за болезни юноша не получил среднего образования. Проучившись только в младших классах, Сиро переехал в Токио на попечение к своему старшему брату, который уже давно обосновался в столице.

Карьера в кино

В 1924 году восемнадцатилетний Сиро Тоёда трудоустроится на студию «Камата» кинокомпании «Сётику», где будет учеником режиссёра Ясудзиро Симадзу, а вскоре и его ассистентом. Ещё работая помощником режиссёра, Тоёда предложит своему наставнику Симадзу написанный им самим сценарий. Ясудзиро Симадзу будет впечатлён и поставит по сценарию юного дарования фильм «Вечерний звонок» (1925). В самостоятельной режиссуре Сиро Тоёда дебютировал в двадцатитрёхлетнем возрасте постановкой фильма «Яркие губы» (1929, по собственному сценарию, основанному на романе Харуо Сато). Поставив за два года (1929—1930) четыре фильма, Тоёда после неудачи последнего из них будет отстранён от режиссуры руководством компании и переведён вновь в ассистенты. Только спустя пять лет ему будет дана возможность возвратиться в режиссуру постановкой фильма «Три женщины» (1935).

В 1936 году молодой амбициозный режиссёр покинет «Сётику», перейдя по приглашению известного в то время молодого актёра Дэна Обинаты, в независимую студию Tokyo Hassei. Большой успех будет иметь фильм 1937 года «Молодые люди» снятый по одноимённому бестселлеру Ёдзиро Исидзака. Фильм войдёт в десятку номинантов на премию журнала «Кинэма Дзюмпо» в категории «за лучший фильм года», заняв по результатам голосования 6 место.

В 1930-х, когда японское кино всё ещё находилось в зачаточном состоянии, Сиро Тоёда был в авангарде молодых кинематографистов. Лучшие фильмы режиссёра относятся к периоду второй половины тридцатых годов, кроме уже упомянутой киноленты «Молодые люди», это: «Плакса» (1938, по роману Фумико Хаяси), «Зимний ночлег» (1938, по Томодзи Абэ), «Соловей» (1938, по Эйносукэ Ито).

В 1940-м Сиро Тоёда снял фильм «Весна на маленьком острове». Фильм получил наиболее высокую оценку критиков, отметивших его премией журнала «Кинэма Дзюмпо» и у зрителей, несмотря на мрачный, буквально отталкивающий сюжет. В нём рассказывается о жалкой участи больных проказой Хиндзэна, его жены и детей, уединённо живущих на островке, затерявшемся во Внутреннем Японском море. Он снят по документальным записям Масако Огавы, которая самоотверженно ухаживала за семьёй Хандзэна, сама заразилась проказой и умерла.

В первой половине 1940-х он снял несколько пропагандистских фильмов по заказу и под контролем Министерства внутренних дел и Отдела массовой информации имперской армии, а после поражения Японии снимал фильмы противоположной направленности — во славу демократии (многие из этих кинолент потерпели неудачу как в художественном плане, так и в коммерческом).

В 1950-х Сиро Тоёда получает славу как один из специалистов в области адаптации для кино литературных произведений. Работы величайших японских писателей будут для него постоянным источником вдохновения. Творчество Сиро Тоёды отражает развитие японской литературы первой половины XX века. Тоёда экранизировал произведения таких писателей, как Наоя Сига, Ясунари Кавабата, Дзюнъитиро Танидзаки, Кафу Нагаи, Масудзи Ибусэ, Анго Сакагути и других. К наиболее значительным фильмам 1950-х годов относятся: «Времена года женщины» (1950, по роману Фумио Нива), «Дикие гуси» (1953, по одноимённому произведению Огая Мори), «Брачные отношения» (1955, по Сакуносукэ Ода), «Кошка, Сёдзо и две женщины» (1956, по роману Дзюнъитиро Танидзаки), «Снежная страна» (1957, по роману Ясунари Кавабаты).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ