Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Спинелло Аретино: биография

После Пизы мастер вновь приехал во Флоренцию, где, вероятно, написал ныне утраченные фрески в капелле Манетти в церкви Санта-Мария-дель-Кармине. А в 1395-97 годах его имя вновь появляется в документах города Ареццо. К этому периоду (1395—1400 гг.) относится довольно редкое, и прекрасно сохранившееся произведение Спинелло — написанная на холсте хоругвь, на одной стороне которой художник изобразил «Марию Магдалину» с распятием в руке в окружении хора ангелов, а на другой «Избиение Христа» (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Хоругвь была заказана Братством Святой Марии Магдалины города Борго-Сан-Сеполькро; его представители в характерном облачении изображены на хоругви коленопреклонёнными перед своей святой-покровительницей.

Между 1399 и 1401 годом Спинелло ещё раз приезжает во Флоренцию, где он совместно с Никколо ди Пьетро Джерини и Лоренцо ди Никколо создает главный алтарный образ для церкви Санта-Феличита. (1401 г. Галерея Академии, Флоренция. Согласно документам, за эту работу художники получили 100 флоринов, в то время как резные рамы обошлись в 80 флоринов). В последовавшие за этим годы Спинелло работал над заказами в Ареццо. В 1404 году он оказывается в Сиене, где пишет ныне утраченные фрески в капелле Сант-Ансано Сиенского собора. Далее, совместно с сыном Парри он расписывает фресками со сценами из жизни папы Александра III Зал приёмов в сиенской ратуше (Палаццо-Пубблико). Эти росписи считаются кульминацией его недолгого сиенского периода. Здесь Аретино вплетает в повествование анекдотические элементы, а изображения человеческих фигур на этих фресках отличает подчеркнутая экспрессия.

Примером станковой живописи позднего периода является алтарная картина «Мадонна с младенцем и ангелами» (ок. 1405 г. Кливленд, Музей искусства). Это образ (высотой 156 см) с пределлой, на которой художник изобразил мёртвого Христа между Богоматерью и Иоанном Крестителем. Его яркие, праздничные тона перекликаются со стилем интернациональной готики.

В развитии тосканской живописи Спинелло занимает весьма важное место. Его интерес к искусству Джотто и выдающиеся способности в монументальной живописи повлияли на Мазаччо и других тосканских мастеров, а подчёркнутое внимание к цвету и узорам, декоративное использование линии, и склонность к повествовательности возбудили интерес у позднеготических художников, таких как Лоренцо Монако и Лоренцо Гиберти.

Фресковый цикл в Сан-Миниато-аль-Монте

Самым известным и наиболее хорошо сохранившимся фресковым циклом Спинелло Аретино являются росписи сакристии (ризницы) флорентийской церкви Сан-Миниато-аль-Монте. Они были выполнены в 1388 году, и история их вкратце такова.

Заказчиком росписей был Бенедетто ди Нероццо, который принадлежал к одной из самых знатных и выдающихся семей Флоренции — семейству Альберти. Его незаурядный ум и дальновидность упоминаются его не менее знаменитым внуком Леоном Батиста Альберти в трактате «Семья» (1435 г.). В сложившейся между 1370 и 1380 годами ситуации Бенедетто, по замечаниям автора «Истории Флоренции» Макиавелли, первоначально разделял взгляды пополанов и снискал славу «друга народа», но позже переметнулся в лагерь олигархов. Эти перемены не прошли для него бесследно и не смогли разогнать сгущавшиеся над ним тучи. В результате в мае 1387 года он был изгнан в Геную, а в следующем, 1388 году умер на обратном пути из Иерусалима, куда он отправился, дабы искупить свои грехи. Уже будучи в изгнании, Бенедетто ди Нероццо внёс дополнение к своему завещанию, согласно которому он жертвует деньги на украшение сакристии церкви Сан-Миниато-аль-Монте. Примыкающая с южной стороны к романскому храму, она носит уже черты нового, готического стиля; сакристия была возведена после 1373-74 годов братством оливетов (одно из подразделений бенедиктинского ордена). В дальнейшем во внутренней части сакристии поместили два герба: первый принадлежит роду ди Калимала, покровителю храма с XII века, а второй — семейству Альберти, заказчикам.

Вскоре после смерти Бенедетто начинаются работы по украшению сакристии фресками. Они продвигаются быстро, и уже в октябре 1388 года, вероятно, подходят к концу. Во всяком случае, сын Бенедетто ди Нероццо, Бернардо, составляя своё завещание, ничего не упоминает о росписи церкви.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ