Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Спинелло Аретино: биография

В свой ранний период, живя в Ареццо, Спинелло находился под влиянием местного мастера Андреа ди Нерио. Склонность к полноте формы видна в его фреске «Мадонна с младенцем, святыми и донатором» (1377 г., Окружной музей, Ареццо). В начале 1380-х гг. художник переезжает в Лукку, где на смену прежней, аретинской, приходит новая манера, в которой он стремится использовать декоративные свойства линии и цвета. Исследователи полагают, что в то время на него оказало влияние творчество местного лукканского художника Анджело Пуччинелли. Из документа, датированного 1384 годом, следует, что Спинелло незадолго до этой даты исполнил алтарную картину по заказу Оливетского ордена Лукки для церкви Св. Понтиана. Это был триптих, две боковые панели которого хранятся ныне в Эрмитаже (Санкт-Петербург), панели пределлы в Национальной Галерее (Парма), а центральная часть — в Музее Фогга (Кембридж). На ней художник изобразил Мадонну с младенцем на троне в окружении восьми ангелов. [1] Обилие тканей с узорами придают картине нарядность, сближающую её со стилем интернациональной готики. Театральность поз четырёх нижних ангелов дополнительно подтверждает это наблюдение. Сцены, изображённые на панелях пределлы, отличает склонность к детальной повествовательности. Тем же 1384 годом датируется создание алтаря для оливетского монастыря Санта-Мария-Нуова в Риме, центральная панель от которого «Мадонна с младенцем на троне и девятнадцать ангелов» и одна боковая «Св. Бенедикт и св. Лучилла» находятся в Музее Фогга (Кембридж) [2], а вторая боковая панель, с изображением св. Немезия, Иоанна Крестителя и двумя картинами пределлы хранится в Художественном музее Будапешта.

В 1386 году имя Спинелло вновь появляется в документах Ареццо. В следующем году его имя фигурирует во Флоренции: в списках «Арте деи Медичи э Специали», и в платежных документах, согласно которым художник получил деньги за работу над двумя статуями для фасада Флорентийского собора. В 1380-90х годах Аретино много и плодотворно работал во Флоренции; он оставил фресковые росписи в церквях Сан-Барнаба, Санта-Мария-Маджоре, Санта-Тринита, для иных церквей писал алтарные образы. В этот же период (1387-88 гг) он получает заказ от семейства Альберти на роспись сакристии во флорентийской церкви Сан-Миниато-аль-Монте, где он изобразил 16 сцен из жизни Св. Бенедикта. Чуть позже, ок. 1390 года, по заказу того же семейства Спинелло расписал семейную капеллу Альберти в Ораторио-ди-Санта-Катерина-ин-Антелла, которая находится за пределами Флоренции. Темой росписей были сцены из жизни Св. Екатерины Александрийской. Склонность к повествовательности, которую можно было видеть уже в лукканских работах художника, обрела в этих фресках новую силу. Художник изображает в них персонажей с выразительной мимикой и жестикуляцией. Линейная ритмика рисунка обретает упругость и интенсивность.

Эта тенденция достигает кульминации в росписях пизанского Кампосанто, которые художник создавал в 1390-91 годах. Темой фресок стали сцены из жизни святых Эфизия и Потита. Аретино каллиграфически выводит узоры складок одежд персонажей, а в сценах битв использует элементы, скопированные с рельефов древнеримских саркофагов. К этому же творческому периоду относят полиптих «Мадонна с младенцем, ангелами и святыми» (1391г, Академия изящных искусств, Флоренция). Он был создан для лукканской церкви Сант-Андреа. На нем стоит дата — 1391 год, и подпись, которая гласит «HOC. OPUS PINXIT. SPINELLUS.LUCE DE ARITIO.IN.A 1391» (Произведение написал Спинеллус, сын Луки из Ареццо в 1391году). Кроме Мадонны с младенцем в центре, на боковых панелях художник изобразил святых Паулина, Иоанна Крестителя, Андрея и Матфея, а в верхних тондо пророков Иеремию и Моисея.

Приблизительно в эти же годы Спинелло написал триптих «Распятие и святые», который ныне хранится в музее Вилла Гвиниджи, Лукка. Точная дата его создания неизвестна, поэтому триптих датируют 1390- 99 годами. На центральной панели художник изобразил «Распятие» с красочным и бурным людским окружением, вписанным в эллипс; на боковых панелях — святых пап Сикста и Стефана, а также Св. Екатерину Александрийскую и св. Маргариту. Конкретный заказчик триптиха неизвестен. Неизвестно также, для какой церкви он предназначался.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ