Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Сиджвик, Невил Винсент: биография

После этого действительно замечательного и неповторимого подвига, в течение года Сидживик работал в лаборатории Крайст-Черч и получил стипендию Диксона (Dixon), которая позволила ему уехать в Германию. Сначала он отправился в лабораторию Освальда (Ostwald’s lab) в Лейпциге, чтобы овладеть современными физическими методами исследования органических соединений. К сожалению, он заболел и вернулся в Оксфорд, где он провел лето 1899 года, исследуя действие спирта и других органических веществ на хлорид олова. Осенью он вернулся в Германию, чтобы работать под руководством фон Пехмана (von Pechmann) в Тюбингене (Tbingen), где он провел два счастливых и плодотворных года, становясь успешным немецким ученым, и проводя исследования в области производных ацетон – дикарбоновой кислоты, за которые он получил докторскую степень в июле 1901 года. Его диссертация была опубликована в Тюбингене, но появилась только в Берихте (Berichte) в 1904 году, задержка была вызвана болезнью и смертью фон Пехмана.

Перед тем как Сидживик уехал из Тюбингена, его избрали в совет колледжа Линкольн, куда он приехал в октябре 1901 года. После его неудачи на место помощника доктора Лис Ридершипа, и не очень серьёзном заявлении на звание профессора неорганической химии в 1920 году, когда был избран Содди (Soddy), кажется, он больше никогда не искал другую должность или серьёзно рассматривал любое приглашение. Колледж Линкольн стал его родным домом, а Оксфорд центром работы всей его жизни.

Начало научной деятельности

В 1905 году Сиджвик преподавал химию в колледжах Магдален (Magdalen) и Линкольн (Lincoln). На своих занятиях он очень много времени уделял посторонним темам, не связанных с химией. Настойчиво советовал посещать его лекции, но никогда никого не ругал за их непосещение. «Мы идем в его кабинет, он закуривает трубку и начинает с нами беседовать» - рассказывает один из его студентов. «Мы сидим вокруг него, а он просто курит и проверяет с нами наши задания» - рассказывает другой. «Студенты, которые подвергались систематическому окуриванию в течение четырех лет, становились зрелыми учеными» - описание оксфордских учителей в книге Стефана Ликокса (Stephen Leacock) Моё Исследование Англии.

Сиджвик очень много курил, его можно было увидеть без трубки только во время приема пищи. В эти годы он не был вдохновленным ученым, его исследования были бессистемны. Сначала он продолжил работу над органическими соединениями олова, но вскоре бросил её, не публикуя результатов. Он потерял интерес к этому исследованию, так как металлорганические соединения могли быть ядовитыми. Но в 1923 году, когда важность изучения валентности стала очевидной, его убеждения потеряли свою силу, и все его ученики вновь принялись за исследования, к счастью без происшествий. Сиджвик никогда не был горячим экспериментатором. Ему понравилось иметь группу учеников, которые делали огромную часть работы в лаборатории. Сиджвик не был достаточно хорош в выборе метода анализа, зато он преуспел в обработке результатов. Из результатов Сиджвик мог увидеть намного больше, чем люди, которые делали для него эти эксперименты. Но у него не было четкого плана работы, он появился намного позже. Его научная репутация была в значительной степени ограничена стенами Оксфорда, и даже там его признавали только молодые ученые, а те, кто постарше расценивали его как заблуждающегося химика – органика. В Химическом обществе (Chemical Society) он был больше известен как критик и автор книги «Органическая химия азота», нежели как учёный. Сиджвик очень хотел стать членом Королевского общества (Fellows of the Royal Society), и его самые близкие друзья сильно переживали за него, потому что не хотели, чтобы он повторил участь отца.

В 1910 году была издана «Органическая химия азота». В предисловии Сиджвик написал: «Органическую химию нельзя рассматривать независимо от вопросов физической химии, которые она в себя вовлекает».

Научная пресса не восприняла книгу с особым энтузиазмом, один из рецензентов раскритиковал автора. Однако это был большой успех. Ясные, логические и убедительные обсуждения спорных вопросов, которые раньше никто не замечал, дали книге выдающееся качество. Образовательная ценность книги была огромна. Конечно многие из выдвинутых теорий не пережили течение времени, но мастерское собрание фактов, отраженных в книге, неоценимо.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ