Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Сергий (Юршев): биография

В первую очередь недовольство подобным возвышением Сергия высказали другие настоятели иргизских монастырей. Антоний, настоятель Филаретова скита, заявил, что при острой необходимости старообрядцы могут принимать православных священников и без дополнительного перемазывания, и подкрепил свои слова делом, приняв в монастырь без исправления некоего попа Василия. Сергий ответил созывом собора, состоявшегося 2 августа 1782 года «при церкви чеснаго и славнаго Введения в храм Божией Матери». Антоний также присутствовал на соборе, однако все доводы Сергия о том, что крещение и хиротония «обливанцев» и «единопогруженников» не могут быть признаны истинными и перемазывание обязательно, не были услышаны. Собор окончился ничем, все стороны остались при своём мнении.

5 марта 1783 года в Верхнем монастыре вновь было созвано «полное общее собрание». И хотя большинство высказалось в пользу Сергия, приняв и утвердив рогожские правила перемазывания, этого Сергию было недостаточно. Он стремился к полному подчинению своему курсу со стороны других настоятелей, включая неуступчивого Антония. Для этой цели Сергий вступил в письменную полемику с оппонентом, отправив тому ряд вопросов относительно церковных канонов. Антоний ответил, однако использовав в качестве аргументов не ссылки на церковные уложения, а в первую очередь собственное мнение. Сергий не замедлил воспользоваться оплошностью соперника и собрал братию своего монастыря, где зачитал ответы Антония. Братия поспешила согласиться со своим настоятелем и поручила тому написание «соборного рассмотрения», которое вскоре было разослано по крупным старообрядческим общинам. В нём Сергий попросту записал своего противника в еретики, обвинив его в упорстве и нежелании покориться истине. Антоний не замедлил ответить новым письмом, дело пошло на новый круг. Такая активная открытая переписка между настоятелями длилась довольно продолжительное время.

Собор 1783 года

Тем временем Сергий продолжал церковное строительство в своём монастыре, поскольку Введенский храм уже не удовлетворял потребности монастыря и верующих. Вскоре после его освящения началось строительство нового храма. Гражданские власти не препятствовали строительству, и благодаря щедрым пожертвованиям со всей России храм скоро был построен. 19 декабря 1783 года он был освящён во имя Успения Божьей Матери, монастырь стал называться Верхне-Успенский (под таким именем он существовал до 1804 года, когда был переименован в Верхний Спасо-Преображенский). На торжественную церемонию освящения нового старообрядческого храма, редкую в Российской империи, прибыло множество верующих, в основном саратовских, вольских и хвалынских купцов. Сергий не преминул воспользоваться этим в своих целях и в день освящения собрал в монастыре «всеобщественное собрание», предложив присутствующим так или иначе разрешить вопрос о перемазывании. Он был уверен в расположении купцов и рассчитывал, что собрание примет его сторону, после чего Антонию ничего не останется как покориться: ссориться с щедрыми благодетелями было крайне невыгодно. Этот расчёт оказался верным.

Всеобщественное собрание приняло «свято-правильное разсмотрение и объяснительное святой церкви и всему христианству общее положение»:

  1. чтобы имела в себе святая христианская церковь свято-законное всякое во всём определение, по свято-апостольским и свято-отеческим святым правилам обдержным и смотрительным;
  2. чтобы употребляла их каждое в своё время, а не так как некоторые от святой церкви заблудники не во своё время употребляли свято-апостольские и свято-отеческие предания, от чего и заблудиша, за что и прияша на себя от святой церкви клятву, а не благословение;
  3. чтобы не принимала обливаемых малороссийским крещением и происшедшей от обливанцев хиротонии и к священнодействию чтобы отнюдь таковых не допускала, а которые священники от обливанцев приняты, то те в своих местах оставлены и молчанию преданы;
  4. чтобы нигде вновь не принимали пришедших священников, кроме святой церкви, для лучшего законоправильного во всем рассмотрения;
  5. когда хотя где по какой необходимой нужде какого вновь пришедшего священника и примут, то о том бы в скорости дать от того места знать ко святой церкви, для союзолюбовного ко святой церкви покорения

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ