Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Рончевский, Константин Игнатьевич

Рончевский, Константин Игнатьевич

Скульптура

13 января 1875 - 07 ноября 1935

русский и латвийский скульптор и архитектор, доктор архитектуры


Константин Игнатьевич Рончевский (латыш. Konstantns Ronevskis; 13 января 1875 — 7 ноября 1935) — русский и латвийский скульптор и архитектор, доктор архитектуры (1925).

Биография

Константин Рончевский родился 13 января 1875 года в городе Санкт-Петербурге, столице Российской империи, в семье чиновника Министерства финансов Игнатия Рончевского, имевшего польские корни.

Окончил реальное училище и Строительный факультет Рижского политехнического института (1898). Скульптуре обучался в частных студиях Москвы, Мюнхена и Парижа (1906—1911).

Недолгое время работал архитектурном бюро Иоганна Коха Отто Хофмана. Был доцентом кафедры истории архитектуры Рижского политехнического института (1899—1905 и 1912—1918, в 1918 также и. о. декана строительного отделения), педагогом в Рижском городском художественном училище (1912—1915). В 1915—1917 гг. жил в Москве по адресу Милютинский переулок, 13, квартира 7, тел. 1-05-74.

4 октября 1916 г. сделал в Московском архитектурном обществе доклад на тему «Художественная обработка древнеримских ворот».

С 1918 по 1921 гг. — доцент Московского высшего технического училища и Московского политехнического института (1918—1921). С 1921 года доцент Латвийского университета и педагог Латвийской академии художеств (руководитель скульптурной мастерской).

Был членом общества художников «Садарбс» (1926), сотрудником Немецкого археологического института (1932), почётным доктором Латвийского университета. Награждён латвийским орденом Трёх звёзд III степени (1928) и польским Золотым крестом Заслуги (1930).

Основные работы

Наиболее известные работы: скульптурные портреты деятелей латвийской культуры В. Пурвитиса (1911), Кр. Барона (1923), Б. Дзениса (1925), А. Юрьяна (1925), Л. Либертса (1926), Я. Витола (1929), Я. Райниса (1934). Стилизованный скульптурный портрет Египтянин (1934), копия скульптуры Св. Иоанна Крестителя в одной из ниш в стене старой башни архитектурного комплекса «Шведские ворота». Надгробный памятник латвийского композитора и фольклориста Андрея Юрьяна.

Большая часть наследия Константина Рончевского находится на хранении в запасниках Латвийского Национального художественного музея. Отдельные работы имеются в Латвийском университете, Музыкальной академии, Национальной опере и в частных коллекциях.

В 2009 году московское издательство Книжный дом «Либроком» выпустило труд Константина Рончевского «Римские триумфальные арки и родственные членения в древнем зодчестве», написанного на основе лекций прочитанных автором в Рижском политехническом институте.

Сочинения

  • Gewlbeschmuck im rmischen Altertum. Berlin: Reimer, 1903.
  • Художественные мотивы в древнем римском зодчестве. Ч. 1. Рига: тип. газеты «Rigaer tageblatt», 1905.
  • Римские триумфальные арки и родственные членения в древнем зодчестве (из лекции, читанной в Рижском политехническом институте). М., 1916 (переиздание — М.: Либроком, 2009).
  • Образцы древнегреческих архитектурных ордеров (27 табл., сост. для студентов Рижского политехнического института, применит. к прохождению курса кл. архитектуры). М., 1917.
  • Variantes des Chapiteaux Romains (matriaux pour l'tude de l’art dcoratif) // Annales de l’Universit de Latvie (1923), Livr. 8.
  • Deux Chaptieaux du Muse de Nmes et le Chaptieaux de l’Arco del Leoni Vrone // Acta Universitatis Latviensis (1924), Livr. 11.
  • Description des chapiteaux corinthiens et varis du Muse grco-romain d’Alexandrie, gypte (Bulletin de la Socit Archologique d’Alexandrie. fasc. 22. Suppl.) Riga, 1927.
  • Rmische Kapitelle mit pflanzlichen Voluten // Jahrbuch des Deutschen Archologischen Instituts, Heft 1/2 (1931).
  • Kapitelle des El Hasne in Petra // Jahrbuch des Deutschen Archologischen Instituts, Heft 1/2 (1932).
  • Tarentiner Kapitelle // Archologischer Anzeiger, Heft 1/2 (1934).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ