Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Родоканакис, Плотинос: биография

В 1879 году он стал первым мексиканским Старейшиной и Президентом Первого Отделения Церкви Мормонов в городе Мехико. Однако вскоре отношения между ним и мормонской церквью были нарушены настолько, что в 1881 году он был отлучён от церкви.

Отъезд из Мексики

В преклонном возрасте Родоканакис переехал в Ajusco в горах к юго-западу от Мехико. Он преподавал в этой маленькой школе, когда Otilio Montao Snchez, автор известного Плана де Айала (Plan De Ayala) Эмилиано Сапаты, был там учеником. План де Айала тесно связан с целью Родоканакиса создания демократического и самоуправляемого общества в сельских районах Мексики.

После смерти его самого близкого товарища и соратника Франциско Залокоста, в ходе большого крестьянского восстания в центральной Мексике (1878—1884), Родоканакис оставил страну и в 1886 году вернулся в Европу. Где и когда умер этот греческий революционер остаётся неизвестным.

Родоканакис против позитивизма

Исследования мексиканской мысли XIX века были сосредоточены на течениях либерализма и консерватизма, по крайней мере в начале века. После Войны за реформу и триумфа либералов, анализ сосредоточился на философском течении позитивизма, отчасти из-за его идентификации с правительством Порфирио Диаса, что объединяло его с официальной философией; Это может объяснить почему в Мексике так мало исследований о социализме и, в частности, о таких мыслителях как Плотин Родоканакис. Благодаря своим идеям, Родокоанакис был известен в интеллектуальных мексиканских кругах как антипозитивист.

Его философское мышление было основано на рационализме и метафизике, естественных врагах позитивизма. Его интеллектуальными основами были: французский рационализм, пантеизм Спинозы и немецкая философия

Критика против мексиканского позитивизма со стороны Родоканакиса достигла своего пика в восьмедисятые годы.

Социальная деятельность Родоканакиса

По прибытию в Мексику, Родоканакис был носителем идей Фурье о построении независимых аграрных колоний, и видел своё место в них в качестве врача, плюс уроки. В первые годы он сошёлся с единомышленниками, с которыми в 1863 году создал группу по изучению социализма. В 1865 году они назвали её «Группа студентов социалистов» («Grupo de Estudiantes Socialistas»), считавшуюся «мексиканскими бакунистами». В рамках группы проект возглавили Francisco Zalacosta; молодой энтузиаст возглавивший в будущем аграрную борьбу, Santiago Villanueva, организатор первого рабочего движения в Мексике; и Hermenegildo Villavicencio.

Идеи Родоканакиса

В зависимости от идей анализированных различными авторами, Родоканакис получил различные характеристики. Согласно Jos C. Valads он был «анти-авторитарным социалистом». Гарсия Канту (Garca Cant) видит евангелистские элементы в дискурсе Родоканакиса и его интерпретации раннего христианства, поэтому классифицирует его как предшественника Христианского социализма;. Hart характеризует его анархистом, Либертарным социалистом, «прудонистом-бакунистом»,. Все эти элементы присутствуют в его политических работах от la Cartilla Socialista 1861 года до публикации El Craneoscopio, Peridico Frenolgico y Cientfico 1874 года.

Carlos Illades, в течение последнего десятилетия, исследовал мексиканский социализм XIX века и его главных деятелей, куда включает Родоканакиса. Наиболее полную биографию «грека» можно найти в его работе «Родоканакис и формирование социалистической мысли в Мексике» (Rhodakanaty y la formacin del pensamiento socialista en Mxico), в которой анализирует идеи и контекст, объясняет аргументы автора. Кроме его политических текстов Illades анализирует философию Родоканакиса и отмечает, что эта философия является центром его интеллектуального дискурса. Согласно Illades мышление Родоканакиса находилось между эпохами Просвещения и Романтизма. Родоканакис использует философию природы, созданную Фридрихом Шиллером, который в свою очередь использовал мотивы Спинозы и Лейбница. В рамках этой линии, Родоканакис утверждал. что Вселенная имеет справедливый и сбалансированный естественный порядок; Человечество и Бог воплощаются в чувственном мире.

Документы Родоканакиса

Эти документы являются основой анализа упомянутых авторов и будущих научных исследований.

  • Издания в которых он опубликовал некоторые документы или участвовал в качестве редактора.
  1. El Socialista
  2. La Internacional
  3. El Hijo del Trabajo
  4. La Comuna Internacional
  5. El Combate
  6. El Craneoscopio
  7. La Democracia
  8. El Correo de los Estados
  • Религиозная печать
  1. La Verdad
  2. La Voz del Desierto
  • Брошюры на различную тематику
  1. Природа (De la Naturaleza 1860)
  2. Азбука социалиста (Cartilla-Socialista 1861)
  3. Неопантеизм, соображения о человеке и природе (Neopantensmo, consideraciones sobre el hombre y la naturaleza 1864)
  4. Гуманитарный гарантизм (Garantismo Humanitario 1876)
  5. Диссертация о правильном произношении греческого языка (Disertacin sobre la verdadera pronunciacin del griego 1879)
  6. Транцендентная метафизика то есть Этика Спинозы (Metafsica trascendental o sea la tica de Spinoza 1881)
  7. Трактат о элементарной логике (Tratado de lgica elemental 1882)
  8. Азбука социалиста-республиканца (Cartilla Socialista-Republicana 1883)

Переводы

  • J. P. Proundon: «Ida general de la revolucin en el siglo XIX», Biblioteca socialista, 1877.
  • J. P. Proundon: «Fragmentos Revolutionarios», Biblioteca socialista;

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ