Родоканакис, Плотинос: биография
В 1879 году он стал первым мексиканским Старейшиной и Президентом Первого Отделения Церкви Мормонов в городе Мехико. Однако вскоре отношения между ним и мормонской церквью были нарушены настолько, что в 1881 году он был отлучён от церкви.
Отъезд из Мексики
В преклонном возрасте Родоканакис переехал в Ajusco в горах к юго-западу от Мехико. Он преподавал в этой маленькой школе, когда Otilio Montao Snchez, автор известного Плана де Айала (Plan De Ayala) Эмилиано Сапаты, был там учеником. План де Айала тесно связан с целью Родоканакиса создания демократического и самоуправляемого общества в сельских районах Мексики.
После смерти его самого близкого товарища и соратника Франциско Залокоста, в ходе большого крестьянского восстания в центральной Мексике (1878—1884), Родоканакис оставил страну и в 1886 году вернулся в Европу. Где и когда умер этот греческий революционер остаётся неизвестным.
Родоканакис против позитивизма
Исследования мексиканской мысли XIX века были сосредоточены на течениях либерализма и консерватизма, по крайней мере в начале века. После Войны за реформу и триумфа либералов, анализ сосредоточился на философском течении позитивизма, отчасти из-за его идентификации с правительством Порфирио Диаса, что объединяло его с официальной философией; Это может объяснить почему в Мексике так мало исследований о социализме и, в частности, о таких мыслителях как Плотин Родоканакис. Благодаря своим идеям, Родокоанакис был известен в интеллектуальных мексиканских кругах как антипозитивист.
Его философское мышление было основано на рационализме и метафизике, естественных врагах позитивизма. Его интеллектуальными основами были: французский рационализм, пантеизм Спинозы и немецкая философия
Критика против мексиканского позитивизма со стороны Родоканакиса достигла своего пика в восьмедисятые годы.
Социальная деятельность Родоканакиса
По прибытию в Мексику, Родоканакис был носителем идей Фурье о построении независимых аграрных колоний, и видел своё место в них в качестве врача, плюс уроки. В первые годы он сошёлся с единомышленниками, с которыми в 1863 году создал группу по изучению социализма. В 1865 году они назвали её «Группа студентов социалистов» («Grupo de Estudiantes Socialistas»), считавшуюся «мексиканскими бакунистами». В рамках группы проект возглавили Francisco Zalacosta; молодой энтузиаст возглавивший в будущем аграрную борьбу, Santiago Villanueva, организатор первого рабочего движения в Мексике; и Hermenegildo Villavicencio.
Идеи Родоканакиса
В зависимости от идей анализированных различными авторами, Родоканакис получил различные характеристики. Согласно Jos C. Valads он был «анти-авторитарным социалистом». Гарсия Канту (Garca Cant) видит евангелистские элементы в дискурсе Родоканакиса и его интерпретации раннего христианства, поэтому классифицирует его как предшественника Христианского социализма;. Hart характеризует его анархистом, Либертарным социалистом, «прудонистом-бакунистом»,. Все эти элементы присутствуют в его политических работах от la Cartilla Socialista 1861 года до публикации El Craneoscopio, Peridico Frenolgico y Cientfico 1874 года.
Carlos Illades, в течение последнего десятилетия, исследовал мексиканский социализм XIX века и его главных деятелей, куда включает Родоканакиса. Наиболее полную биографию «грека» можно найти в его работе «Родоканакис и формирование социалистической мысли в Мексике» (Rhodakanaty y la formacin del pensamiento socialista en Mxico), в которой анализирует идеи и контекст, объясняет аргументы автора. Кроме его политических текстов Illades анализирует философию Родоканакиса и отмечает, что эта философия является центром его интеллектуального дискурса. Согласно Illades мышление Родоканакиса находилось между эпохами Просвещения и Романтизма. Родоканакис использует философию природы, созданную Фридрихом Шиллером, который в свою очередь использовал мотивы Спинозы и Лейбница. В рамках этой линии, Родоканакис утверждал. что Вселенная имеет справедливый и сбалансированный естественный порядок; Человечество и Бог воплощаются в чувственном мире.
Документы Родоканакиса
Эти документы являются основой анализа упомянутых авторов и будущих научных исследований.
- Издания в которых он опубликовал некоторые документы или участвовал в качестве редактора.
- El Socialista
- La Internacional
- El Hijo del Trabajo
- La Comuna Internacional
- El Combate
- El Craneoscopio
- La Democracia
- El Correo de los Estados
- Религиозная печать
- La Verdad
- La Voz del Desierto
- Брошюры на различную тематику
- Природа (De la Naturaleza 1860)
- Азбука социалиста (Cartilla-Socialista 1861)
- Неопантеизм, соображения о человеке и природе (Neopantensmo, consideraciones sobre el hombre y la naturaleza 1864)
- Гуманитарный гарантизм (Garantismo Humanitario 1876)
- Диссертация о правильном произношении греческого языка (Disertacin sobre la verdadera pronunciacin del griego 1879)
- Транцендентная метафизика то есть Этика Спинозы (Metafsica trascendental o sea la tica de Spinoza 1881)
- Трактат о элементарной логике (Tratado de lgica elemental 1882)
- Азбука социалиста-республиканца (Cartilla Socialista-Republicana 1883)
Переводы
- J. P. Proundon: «Ida general de la revolucin en el siglo XIX», Biblioteca socialista, 1877.
- J. P. Proundon: «Fragmentos Revolutionarios», Biblioteca socialista;