Пьер-Анри Рафанель (фр. Pierre-Henri Raphanel, род. 27 мая 1961 года в Алжире, Французский Алжир) — французский автогонщик, бывший участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
Карьера
Формула-Рено и Формула-3
Свою карьеру Рафанель начал во французском чемпионате Формулы-Рено в 1983 году. По итогам сезона он занял пятое место с 57 очками.
В 1984 году француз перешёл во Французскую Формулу-3, где выступал за команду «FRO». Рафанель одержал одну победу и ещё два раза поднимался на подиум, что принесло ему третье место в зачёте пилотов.
В 1985 году он перешёл в команду «Oreca», пилоты которой неоднократно побеждали в личном зачёте. Рафанель не стал исключением и в четырёх гонках поднимался на высшую ступень подиума, и в борьбе за титул это дало ему 30 очков преимущества над напарником Янником Дальмой. Также он победил в престижном Гран-при Монако Формулы-3.
Международная Формула-3000
В 1986 году Рафанель перешёл в Международную Формулу-3000, продолжив сотрудничество с «Oreca». Сезон выдался невыразительным для француза, он лишь дважды попадал в очковую зону — приехав шестым в Спа и завоевав свой первый подиум в Формуле-3000 на этапе в Ле-Мане, что по итогам сезона принесло лишь двенадцатое место и пять очков.
Рафанель продолжил выступления и в следующем году, но сменил команду на «Onyx Racing». Несмотря на это, уровень выступлений француза не изменился, и он как и в прошлом году два раза попадал в очковую зону, единожды приехал на подиум, заняв тринадцатое место в зачёте пилотов.
На свой третий год выступлений Рафанель вернулся в «Oreca». Но снова был лишь один подиум за сезон на этапе в Сильверстоне и тринадцатое место в личном зачёте.
Формула-1
На заключительном этапе чемпионата мира Формулы-1 сезона 1988 года за рулём автомобиля «Lola LC88» команды «Larrousse» Рафанель совершил свой дебют в качестве пилота Формулы-1. Но ему не удалось пройти квалификацию, и он не смог выйти на старт.
В 1989 году перешёл в команду «Coloni», но в девяти из десяти гонок он не смог пройти даже предквалификацию. Исключением стал Гран-при Монако, где ему впервые удалось выйти на старт, однако сошёл на девятнадцатом круге. Это сделало единственным пилотом в истории Формулы-1, чья единственная гонка была в княжестве. Начиная с Гран-при Бельгии выступал за команду «Rial», тем не менее ни в одной из шести гонок он не смог выйти на старт.
Кузовные гонки
Впоследствии француз стал заводским пилотом Toyota, выступая в Японии в таких сериях, как JTCC и JGTC, вплоть до 2000 года. Помимо этого он принимал участие в 24 часах Ле-Мана. В 1997 году Рафанель одержал победу в классе GT1.
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Мотор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Larrousse Calmels | Lola LC88 | Cosworth V8 | БРА | САН | МОН | МЕК | КАН | ДЕТ | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ИСП | ЯПО | АВС НКВ | НКЛ | 0 |
1989 | Coloni SpA | Coloni FC88 | Cosworth V8 | БРА НПКВ | САН НПКВ | МОН Сход | МЕК НПКВ | СОЕ НПКВ | ВЕН НПКВ | НКЛ | 0 | ||||||||||
Coloni C3 | КАН НПКВ | ФРА НПКВ | |||||||||||||||||||
Coloni FC3 | ВЕЛ НПКВ | ГЕР НПКВ | |||||||||||||||||||
Rial Racing | Rial ARC2 | БЕЛ НКВ | ИТА НКВ | ПОР НКВ | ИСП НКВ | ЯПО НКВ | АВС НКВ |