Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ратценбергер, Роланд

Ратценбергер, Роланд

Автоспорт

04 июля 1960 - 30 апреля 1994

австрийский автогонщик


Роланд Ратценбергер (нем. Roland Ratzenberger; 4 июля 1960, Зальцбург — 30 апреля 1994, Имола) — австрийский автогонщик.

Карьеру автогонщика начал в 1983 г. В 1983-86гг. выступал в Ф-Ford-1600: победитель чемпионата Европы, чемпион Австрии и Германии 1985 г., победитель «Гонки Чемпионов» Ф-Ford и Фестиваля Ф-Ford в Брэндс-Хэтче 1986 г. В 1986 г. стартовал в FIA WTC. В 1987 г. начал участвовать в гонках Формулы-3: лучший результат — 5 место в Евросерии Ф-3 (1 победа). В 1988-89, 1992-93 гг. участвовал в британском и японском чемпионатах Формулы-3000: лучший результат — в японском чемпионате Ф-3000 1992 г. (1победа). Параллельно в 1990—1994 гг. стартовал в гонках спортпрототипов: 2 победы в гонках японского чемпионата, 5 место в 24 часах Ле-Мана 1993 г., 3 место в 24 часах Дейтоны 1992 г. На Гран-При Бразилии 1994 года (не прошёл квалификацию) дебютировал в Формуле-1.

Карьера

Роланд Ратценбергер родился в австрийском Зальцбурге. Впервые оказался в центре внимания в 1986 году, когда выиграл престижный фестиваль Формулы-Форд на трассе Брэндс-Хэтч. После этого он оказался в Формуле-3, где провел несколько сезонов, а затем в японской Формуле-3000.

В Формуле-1 появился после того, как Ник Вирт неожиданно позвал его пилотировать машину своей новой команды Формулы-1 — Симтек, которая начала выступать в 1994 году. В первой гонке сезона он не смог квалифицироваться, и поэтому его первой гонкой в Формуле-1 стал Гран-При Пасифик в Аиде, на которой он финишировал на последнем — 11-м месте.

Гибель

Ратценбергер погиб во время субботней квалификации на третьем этапе сезона 1994 года, на следующий день во время гонки погиб Айртон Сенна. В конце длинной прямой оторвалось повреждённое на предыдущем круге переднее антикрыло, что в мгновение снизило прижимную силу у машины Роланда и лишило болид управления в вираже «Вильнёв», автомобиль на скорости 314,9 км/ч влетел в бетонную стену. Спустя несколько минут Ратценбергер не приходя в сознание скончался от полученных травм. Причиной смерти стал перелом основания черепа. Эта смерть шокировала всех, Ратценбергер был первым погибшим в Гран-При Формулы-1 за 12 лет, после гибели Риккардо Палетти в 1982 году, и первым погибшим в машине Формулы-1 за 8 лет, после гибели Элио де Анджелиса в 1986 году на тестах. Известны слова Роланда, когда его спросили за несколько дней до смерти — не боится ли он погибнуть в Ф-1, на что он ответил, что гонки это забава и в них нет ничего опасного: в двухстах километрах южнее идёт война, где погибают люди.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ