Альфонсо де Портаго (исп. Alfonso de Portago), настоящее имя и титул — Альфонсо Антонио Висенте Эдуардо Анхель Блас Франсиско де Борха Кабеса де Вака и Лейтон, 11-й маркиз Портаго, 13-й герцог Мехорада, Гранд Испании (исп. Alfonso Antonio Vicente Eduardo Angel Blas Francisco de Borja Cabeza de Vaca y Leighton, XI marqus de Portago, XIII conde de la Mejorada, Grande de Espaa; 11 октября 1928, Лондон — 12 мая 1957, Гуидиццоло, Ломбардия) — испанский аристократ, автогонщик, пилот «Формулы-1». Первый испанец, пришедший на подиум в «Формуле-1». Бронзовый призёр чемпионата мира по бобслею 1957 года.
Биография
Альфонсо де Портаго родился 11 октября 1928 года в Лондоне в аристократической семье. Альфонсо был разносторонним спортсменом: он был чемпионом Франции по конному спорту среди любителей, профессиональным пловцом. В 1953 году де Портаго дебютировал в автоспорте. В 1954 году он занял 2 место в гонке «1000 километров Буэнос-Айреса» за рулём Ferrari. Его партнёром был Харри Шелл. В том же году де Портаго выиграл гонку в Меце за рулём Maserati и дебютировал в Ле-Мане.
В 1955 году Альфонсо де Портаго стал пилотом заводской команды Scuderia Ferrari. Он выступал во внезачётных гонках «Формулы-1» и добился успеха в гонках спортивных автомобилей: де Портаго занял второе место в Гран-при Венесуэлы и выиграл Кубок губернатора Нассау. В 1956 году состоялся дебют Альфонсо в официальных гонках «Формулы-1» на Гран-при Франции. На Гран-при Великобритании де Портаго занял второе место вместе с Питером Коллинзом. По итогам сезона 1956 года «Формулы-1» Альфонсо де Портаго был классифицирован 15-м.
Кроме того, Альфонсо де Портаго был лидером сборной Испании по бобслею на Олимпийских играх 1956 года. В соревнованиях двоек де Портаго вместе с разгоняющим Висенте Сарториусом-и-Кабеса-де-Васа, 4-м маркизом де Мариньо, неожиданно занял 4-е место. Если два итальянских экипажа заняли первые два места с очень большим отрывом, то от третьего места, которое досталось швейцарцам, испанцев по итогам 4 заездов отделили всего 0,14 секунды. В соревнованиях четвёрок на Олимпиаде де Портаго со своим экипажем занял только 9-е место (более 7 секунд проигрыша бронзовым призёрам).
Альфонсо де Портаго занял 5 место в Гран-при Аргентины 1957 года, взяв автомобиль Хосе-Фройлана Гонсалеса. Также в 1957 году де Портаго выиграл гонку спортивных автомобилей в Монлери, занял третье место в «1000 километрах Буэнос-Айреса» и в Гран-при Кубы. Затем пилот принял участие в гонке Mille Miglia. За 120 километров до финиша Альфонсо де Портаго попал в аварию и скончался от полученных травм. Также погибли десять зрителей и напарник Альфонсо, Эд Нельсон. После этой трагедии правительство Италии запретило гонку Mille Miglia.
Выступления в автоспорте
«Формула-1»
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Scuderia Ferrari | Ferrari D50 | Ferrari V8 | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | ФРА Сход | ВЕЛ 2/10 | ГЕР Сход | ИТА Сход | 15 | 3 |
1957 | Scuderia Ferrari | Ferrari D50A | Ferrari V8 | АРГ 5 | МОН | 500 | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ПЕС | ИТА | 20 | 1 |
«24 часа Ле-Мана»
Год | Класс | № | Команда | Напарник | Машина | Круги | ОП | КП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | S 2.0 | 28 | Officine Alfieri Maserati | Карло Томази | Maserati A6GCS | 116 | Сход | Сход |
1956 | S 2.0 | 11 | Scuderia Ferrari | Данкан Хэмилтон | Ferrari 625 LM | 2 | Сход | Сход |