Антонио Режинальдо Пиццония-младший (порт. Antnio Reginaldo Pizzonia, родился 11 сентября 1980 года в Манаусе) — бразильский автогонщик, бывший участник чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1.
У него также есть кличка «Jungle Boy» (рус. Мальчик из джунглей), которая является отсылкой к штату Амазонас, в котором он родился. В данный момент он является жителем Манауса, столицы штата.
Биография
До Формулы-1
С 1991 по 1997 год он принимал участие в различных картинговых сериях. В 1997 Антонио отправился в Великобританию и выступил в Формуле-Воксхолл Юниор, где занял второе место и выиграл Зимний фестиваль. В 1998 в дополнении к очередному титулу в Формуле-Воксхолл Юниор он выиграл Формула-Рено Зимний фестиваль. 1999 год стал самым успешным, бразилец выиграл чемпионат Британской Формулы-Рено и занял второе место в европейской серии. В 2000 году одержал пять побед и стал чемпионом Британской Формулы-3.
В 2001 Пиццония перешёл в Формулу-3000, выиграл одну гонку и завершил чемпионат на шестой позиции в личном зачёте.
Формула
В 2002 стал тест-пилотом команды Формулы-1 Williams, но продолжил выступление в Формуле-3000 и занял там восьмое место. После впечатляющих результатов на тестах, команда Jaguar Racing заключила с ним контракт и он стал напарником Марка Уэббера. Однако, из-за череды плохих результатов, после первой половины сезона был заменён на пилота Minardi Джастина Уилсона.
Во время демонстрационного заезда в Хересе на машине Jaguar S-Type R Антонио Пиццония вместе с его пассажиром Стивом Сатклиффом, журналистом Autocar, попали в аварию. Пилот потерял управление в первом повороте, машину развернуло и она врезалась в барьер из отработанных покрышек. Очевидно что он случайно затормозил в точке торможения болидов Формулы-1 и ушёл с траектории. Видео аварии также доступно на Youtube.
В 2004 году он вернулся в Williams в качестве тест-пилота. Перед Гран-при Германии было объявлено, что Пиццония займёт место Марка Жене, который в свою очередь заменял травмированного Ральфа Шумахера. На Гран-при Германии он финишировал седьмым и набрал первые два очка в карьере, свой результат он повторил на Гран-при Венгрии. В Бельгии он впервые в карьере лидировал, но не смог финишировать из-за механических проблем. Он заработал ещё два очка в Италии(показав во время гонки рекорд скорости в Формуле-1 369.9 км/ч). Но в связи с возвращением Ральфа Шумахера на Гран-при Китая, гонки для Пиццонии в том году были завершены.
Перед сезоном 2005 года, у Пиццонии была виртуальная борьба с немцем Ником Хайдфельдом за второе место в Williams в напарники к Уэбберу. Несмотря на опыт работы Пиццонии с командой и финансовую поддержку от Petrobras, место получил Хайдфельд.
Пиццония остался тест-пилотом Williams, и заменил Хайдфельда в Монце, когда немец почувствовал сильные головные боли на пятничной практике. Не принимая участия в Формуле-1 с Гран-при Италии 2004 года, бразилец квалифицировался 16-м. В гонке он, обогнав большую часть соперников, повторил свой лучший результат — седьмое место, заработав два очка. Затем Антонио участвовал в Гран-при Бельгии, где он получил штраф за столкновение с шедшим вторым Хуаном-Пабло Монтойей за несколько кругов до финиша. Пиццония также принял участие в Гран-при Бразилии, но его гонка была завершена ещё до первого поворота, после столкновенния с напарником Марком Уэббером, которое привело к аварии с Дэвидом Култхардом.
Пиццония завершил сезон с Williams. Он сошёл на Гран-при Японии в начале гонки после разворота, а также финишировал тринадцатым на заключительном этапе в Китае. В сезоне 2006 года его заменил чемпион GP2 Нико Росберг, на этом карьера в Формуле-1 для Пиццонии была закончена.
После Формулы-1
В 2006 году участвовал в чемпионате Champ Car за команду Пола Джентилоцци Rocketsports на Гран-при Лонг-Бич, Монреаля и двух последних этапах.
В 2007 он участвовал в серии GP2 за команду Petrol Ofisi FMS International. В мае после этапа в Монако, где Пиццония заработал единственное очко, его заменил Адам Кэрролл. После этого он вернулся в Бразилию для участия с июля в Stock Car Brasil. Он остался в серии в следующем году и при этом участвовал в новой футбольно-автогоночной серии Суперлига Формула, после пропуска первого этапа.