Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пиццония, Антонио

Пиццония, Антонио

Автоспорт

День рождения 11 сентября 1980

бразильский автогонщик, бывший участник чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1


Антонио Режинальдо Пиццония-младший (порт. Antnio Reginaldo Pizzonia, родился 11 сентября 1980 года в Манаусе) — бразильский автогонщик, бывший участник чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1.

У него также есть кличка «Jungle Boy» (рус. Мальчик из джунглей), которая является отсылкой к штату Амазонас, в котором он родился. В данный момент он является жителем Манауса, столицы штата.

Биография

До Формулы-1

С 1991 по 1997 год он принимал участие в различных картинговых сериях. В 1997 Антонио отправился в Великобританию и выступил в Формуле-Воксхолл Юниор, где занял второе место и выиграл Зимний фестиваль. В 1998 в дополнении к очередному титулу в Формуле-Воксхолл Юниор он выиграл Формула-Рено Зимний фестиваль. 1999 год стал самым успешным, бразилец выиграл чемпионат Британской Формулы-Рено и занял второе место в европейской серии. В 2000 году одержал пять побед и стал чемпионом Британской Формулы-3.

В 2001 Пиццония перешёл в Формулу-3000, выиграл одну гонку и завершил чемпионат на шестой позиции в личном зачёте.

Формула

В 2002 стал тест-пилотом команды Формулы-1 Williams, но продолжил выступление в Формуле-3000 и занял там восьмое место. После впечатляющих результатов на тестах, команда Jaguar Racing заключила с ним контракт и он стал напарником Марка Уэббера. Однако, из-за череды плохих результатов, после первой половины сезона был заменён на пилота Minardi Джастина Уилсона.

Во время демонстрационного заезда в Хересе на машине Jaguar S-Type R Антонио Пиццония вместе с его пассажиром Стивом Сатклиффом, журналистом Autocar, попали в аварию. Пилот потерял управление в первом повороте, машину развернуло и она врезалась в барьер из отработанных покрышек. Очевидно что он случайно затормозил в точке торможения болидов Формулы-1 и ушёл с траектории. Видео аварии также доступно на Youtube.

В 2004 году он вернулся в Williams в качестве тест-пилота. Перед Гран-при Германии было объявлено, что Пиццония займёт место Марка Жене, который в свою очередь заменял травмированного Ральфа Шумахера. На Гран-при Германии он финишировал седьмым и набрал первые два очка в карьере, свой результат он повторил на Гран-при Венгрии. В Бельгии он впервые в карьере лидировал, но не смог финишировать из-за механических проблем. Он заработал ещё два очка в Италии(показав во время гонки рекорд скорости в Формуле-1 369.9 км/ч). Но в связи с возвращением Ральфа Шумахера на Гран-при Китая, гонки для Пиццонии в том году были завершены.

Перед сезоном 2005 года, у Пиццонии была виртуальная борьба с немцем Ником Хайдфельдом за второе место в Williams в напарники к Уэбберу. Несмотря на опыт работы Пиццонии с командой и финансовую поддержку от Petrobras, место получил Хайдфельд.

Пиццония остался тест-пилотом Williams, и заменил Хайдфельда в Монце, когда немец почувствовал сильные головные боли на пятничной практике. Не принимая участия в Формуле-1 с Гран-при Италии 2004 года, бразилец квалифицировался 16-м. В гонке он, обогнав большую часть соперников, повторил свой лучший результат — седьмое место, заработав два очка. Затем Антонио участвовал в Гран-при Бельгии, где он получил штраф за столкновение с шедшим вторым Хуаном-Пабло Монтойей за несколько кругов до финиша. Пиццония также принял участие в Гран-при Бразилии, но его гонка была завершена ещё до первого поворота, после столкновенния с напарником Марком Уэббером, которое привело к аварии с Дэвидом Култхардом.

Пиццония завершил сезон с Williams. Он сошёл на Гран-при Японии в начале гонки после разворота, а также финишировал тринадцатым на заключительном этапе в Китае. В сезоне 2006 года его заменил чемпион GP2 Нико Росберг, на этом карьера в Формуле-1 для Пиццонии была закончена.

После Формулы-1

В 2006 году участвовал в чемпионате Champ Car за команду Пола Джентилоцци Rocketsports на Гран-при Лонг-Бич, Монреаля и двух последних этапах.

В 2007 он участвовал в серии GP2 за команду Petrol Ofisi FMS International. В мае после этапа в Монако, где Пиццония заработал единственное очко, его заменил Адам Кэрролл. После этого он вернулся в Бразилию для участия с июля в Stock Car Brasil. Он остался в серии в следующем году и при этом участвовал в новой футбольно-автогоночной серии Суперлига Формула, после пропуска первого этапа.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ