Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бакнем, Ронни

Бакнем, Ронни

Автоспорт

05 апреля 1936 - 14 апреля 1992

американский автогонщик, участвовавший в чемпионате мира Формулы-1 в 1964-66 годах за рулем автомобилей Honda


Ронни Бакнем (англ. Ronnie Bucknum, 5 апреля 1936 года, Алхамбра, США — 14 апреля 1992 года, Сан-Луис-Обиспо, США) — американский автогонщик, участвовавший в чемпионате мира Формулы-1 в 1964-66 годах за рулем автомобилей Honda. Четырехкратный чемпион США в гонках спортивных автомобилей (1959, 1960, 1962 и 1964), в гонках «формул» особых результатов показать не смог. Из-за отсутствия опыта и ненадежности автомобиля за три года лишь раз финишировал в очковой зоне, на пятом месте.

Биография

Начало карьеры

Гоночную карьеру Ронни Бакнем начал в 1956 с гонок спортивных автомобилей. В данных соревнованиях он оказался одним из самых талантливых представителей Калифорнии - обладая зачастую недостаточно быстрой техникой, он оставлял позади обладателей существенно более совершенных автомобилей. За девять лет выступлений он четырежды - в 1959, 1960, 1962 и 1964 годах - становился чемпионом США в гонках спортивных автомобилей. В общей сложности он выиграл 44 из 48 гонок, в которых участвовал.

Первые выступления за Хонду (1964)

Достаточно неожиданными в таких условиях оказались послеследующие события. В начале марта 1964 года с ним связался представитель японской компании Хонда, пригласивший его на тесты их нового автомобиля, подготовленного для дебюта в Формуле-1. Уже на месте выяснилось, что болид, предоставленный командой, оказался для Бакнема первым "формульным" автомобилем. Как он вспоминал впоследствии,

Эти несколько кругов оказались самыми страшными в моей жизни, и лично мне кажется, что справился я весьма средне.

Оригинальный текст (англ.)   It was the most frightening experience I've ever had, and personally I thought I was pretty bad.

Руководство Хонды, впрочем, результатами вполне удовлетворилось, поэтому контракт был подписан. Причиной такого странного выбора японского автопроизводителя, вероятно, было желание избежать репутационных потерь. Будучи совершенно неизвестным в мире "формул", Бакнем мог тестировать машину и участвовать в гонках, не привлекая нежелательного внимания. В случае же неудачи в соревнованиях таковую можно было бы легко списать на неопытность пилота, а то и вовсе свернуть деятельность, не оставив нежелательных следов. Кроме того, Ронни оказался весьма общительным человеком и зачастую брал на себя обязанность общения с прессой - что было весьма полезно в условиях, когда мало кто в команде вообще владел английским языком.

После ряда финальных тестов машины дебют Ронни состоялся на Гран-при Германии, одной из самых сложных трасс чемпионата. Этот выбор тоже лишь на первый взгляд оказался странным - извилистый Нюрбургринг с его перепадом высот был весьма похож на многие из местных японских трасс, где тестировался автомобиль.

В квалификации Ронни в определенной мере повезло. На старт допускались лишь 22 из 24 заявленных на гонку машин, так что для попадания на старт ему требовалось обойти по скорости хотя бы двоих из соперников. И если ветерана Андре Пилетта на маломощном Scirocco опередить удалось без проблем - тот показал проиграл лидеру аж две минуты, то всем остальным Бакнем проигрывал около двадцати секунд. Помогло чужое несчастье - на одной из тренировок насмерть разбился голландский гонщик Карел-Годен де Бофор, так что место на старте освободилось автоматически. В гонке же Ронни вполне успешно держался в хвосте пелотона, поначалу не отставая, а затем и вовсе добравшись до 11-го места. За несколько кругов до финиша случилась поломка рулевого управления и он вылетел, но из-за большой длины трассы все же был классифицирован 13-м.

Пропустив следующую гонку, на этапе в Монце Ронни смог показать существенно лучшие результаты - квалифицировавшись на прекрасном десятом месте, в гонке несмотря на множество проблем с тормозами и маслосистемой он поднялся аж до пятого места, но затем сошёл из-за перегрева двигателя. Дома, в США, финишировать также не удалось - стартовав из середины пелотона, в гонке он вновь сошёл из-за отказа мотора.

В паре с Гинтером (1965)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ