Алвару Паренте (порт. lvaro Parente, родился 4 октября 1984 года в Порто) — португальский автогонщик. Отец Паренте также был гонщиком.
Карьера
После победы в Европейском чемпионате юниоров по картингу в 1998, Паренте совершил свой дебют в автогонках в 2001 в возрасте 16 лет, приняв участие в Испанской Формуле-3. На следующий год он перешёл в команду Team Portugal и заработал одну победу перед тем как занять четвёртое место в серии.
Затем Паренте начал международную карьеру в 2003, перейдя в Евросерию Формулы-3 за команду Team Ghinzani, но двигатель Mugen-Honda оказался гораздо медленее Mercedes и он смог заработать всего-лишь одно очко. Его единичные выступления в Итальянской Формуле-3 и на этапе в Спа Британской Формуле-3, где он впервые сотрудничал с Carlin Motorsport, с которой он также принял участие в Гран-при Макао.
Этот краткий контакт проложил путь к контракту с Carlin на сезон 2004 года, где он принимал участие в британской серии, заработал одну победу и завершил сезон на седьмой позиции чемпионата. Также Алвару принял участие в Формуле-3 Мастерс и в Гран-при Макао, но устаревший двигатель Mugen-Honda не мог сражаться с пилотами использовавшими Mercedes и он вылетел уже на первом круге.
Португалец остался на ещё один сезон в Британской Формуле-3 и его опыт позволил ему одержать победу в чемпионате за четыре гонки до окончания, а всего он заработал 11 побед. Этот результат позволил ему представлять Португалию в новой серии А1 Гран-при.
В 2006 Паренте вступил в Мировая серия Рено с командой Victory Engineering, и заработал первую победу в Стамбуле, проводя всего-лишь пятую гонку в этой категории. Он заработал ещё две победы на Нюрбургринге и Каталунье и финишировал пятым в итоговом зачёте. Он надеялся попасть в серию GP2 в 2007, но нехватка средств помешала его планом. В итоге он остался в Мировой серии с французской командой Tech 1 Racing, подписав контракт после предсезонных тестов.
Во время сезона 2007 Паренте заработал пять финишей на подиуме, включая победы в Монако и Спа, обладателем чемпионского титула он стал на заключительном этапе в Барселоне 27 октября.
В качестве награды за победу в Мировой серии Паренте провёл тесты с командой Renault 17 января 2008 года на трассе Херес. В 2008 Паренте добился своей цели и перешёл в серию GP2 за команду Super Nova Racing, которая является главной серией поддержки Формулы-1.
Алвару Паренте ошеломляюще начал свою карьеру в GP2, одержав первую победу в первой гонке на трассе Каталунья, эта победа сделала его первым португальцем, кто побеждал в серии GP2. Паренте лидировал от старта до финиша и пришёл к финишу впереди выступающих не первый сезон Бруно Сенны и Андреаса Цубера. В итоге он завершил сезон на восьмом месте в личном зачёте.
Команда Super Nova дала Паренте кличку «Chachi», по скольку он был похож на персонажа американского ситкома «Happy Days»
В 2009 году Паренте принимал участие в серии «GP2 Asia» с командой «My Team Qi.Meritus» и выступал в «GP2» за команду «Ocean Racing Technology».
Результаты выступлений
Гоночная карьера
Сезон | Серия | Команда | Гонки | Победы | Поулы | Очки | Место |
2001 | Испанская Формула-3 | G-Tec | 9 | 0 | 0 | 50 | 12 |
E.V. Racing | |||||||
2002 | Испанская Формула-3 | Racing Engineering | 13 | 1 | 1 | 139 | 4 |
2003 | Евросерия Формулы-3 | Team Ghinzani | 19 | 0 | 0 | 1 | 25 |
2003 | Итальянская Формула-3 | Team Ghinzani | 2 | 1 | 1 | 34 | 9 |
2003 | Формула-3 Мастерс | Team Ghinzani | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 22 |
2003 | Гран-при Макао | Carlin Motorsport | 1 | 0 | 0 | Н/Д | НФ |
2003 | Гран-при Кореи Формулы-3 | Carlin Motorsport | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 10 |
2003 | Британская Формула-3 | Carlin Motorsport | 2 | 0 | 0 | 7 | 22 |
2004 | Британская Формула-3 | Carlin Motorsport | 24 | 1 | 2 | 137 | 7 |
2004 | Формула-3 Мастерс | Carlin Motorsport | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 34 |
2004 | Европейский Кубок Ф3 | Carlin Motorsport | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 8 |
2004 | Гран-при Макао | Carlin Motorsport | 1 | 0 | 0 | Н/Д | НФ |
2005 | Британская Формула-3 | Carlin Motorsport | 18 | 11 | 9 | 289 | 1 |
2005-06 | А1 Гран-при | Португалия | 20 | 0 | 0 | 66 | 9 |
2006 | Мировая серия Рено | Victory Engineering | 15 | 3 | 0 | 94 | 5 |
2006-07 | А1 Гран-при | Португалия | 6 | 0 | 0 | 10 | 17 |
2007 | Мировая серия Рено | Tech 1 Racing | 17 | 2 | 2 | 129 | 1 |
2008 | GP2 | Super Nova Racing | 20 | 1 | 0 | 34 | 8 |
2008-09 | GP2 Asia | Qi-Meritus Mahara | 6 | 0 | 0 | 1 | 21 |
2009 | GP2 | Ocean Racing Technology | 12 | 1 | 0 | 8 | 30 |
2009 | Spanish GT Championship | Aurora Racing Team | 2 | 0 | 1 | 10 | 25 |
2009 | Суперлига Формула | F.C. Porto | 2 | 1 | 0 | 302 | 5 |
2009-10 | GP2 Asia | Scuderia Coloni | 4 | 0 | 0 | 12 | 8 |
2010 | GP2 | Scuderia Coloni | 4 | 0 | 0 | 13 | 15 |
2011 | GP2 | Racing Engineering Carlin Motorsport | 12 | 0 | 0 | 8 | 16 |
2012 | FIA GT1 World Championship | Hexis Racing | 18 | 0 | 0 | 65 | 11 |
2013 | FIA GT | Sbastien Loeb Racing | 12 | 4 | 4 | 82 | 4 |
2014 | Blancpain Sprint Series | Bhaitech | 2 | 0 | 0 | 0 | 56 |
2014 | Stock Car Brasil | Voxx Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | НК |
2014 | 24 часа Ле-Мана (LMGTE Pro) | Ram Racing | 1 | НФ | НФ | ||
2014 | FIA WEC (LMGTE Pro) | Ram Racing | 2 | 0 | 0 | 8 | 27 |
2015 | Stock Car Brasil | Voxx Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | НК |