Джонатан Чарльз Палмер (англ. Jonathan Charles Palmer; родился 7 ноября 1956 года в Луишеме, Великобритания) — британский автогонщик, спортивный менеджер, врач. Чемпион Европейской Формулы-2 (1983).
Общая информация
Сравнительно позднее активное занятие гонками позволило Джонатану закончить колледж Брайтон, получив, как и его отец, врачебную специальность, но дальнейшая карьера в этой области была свёрнута из-за прогресса гоночной карьеры. Продолжительная связь с автоспортом также отразилась на личной жизни Палмера: двое его сыновей — Джолион (род. 1991) и Уильям (род. 1997) — также пробуют себя как гонщики.
Спортивная карьера
Доходы отца позволили молодому британцу в конце 1970-х годов попробовать себя за рулём в автоспортивных соревнованиях, а на рубеже десятилетий и перейти в профессиональные серии: в национальных гонках класса Формула-Форд, где Джонатан постепенно стал демонстрировать и неплохую скорость и достаточную стабильность результатов. Переход в более престижные гонки долго откладывался, пока накануне сезона-1981 Палмер не смог подписать контракт с командой West Surrey Racing британской Формулы-3, в составе которой сходу завоевал титул чемпиона серии, одержав семь побед в 19 стартах.
Новый статус позволил Палмеру в 1982 году перебраться ещё на ступень выше, подписав контракт с заводской командой Ralt в европейской Формуле-2, где у него после года вката также получилось выиграть титул. Не слишком блистая в сезон дебюта, где он набрал лишь десять очков, один раз финишировав на подиуме, британец год спустя одержал шесть побед в 12 стартах и с запасом возглавил итоговый личный зачёт, заметно опередив более результативно начавших год Беппе Габьяни и Майка Такуэлла. В качестве дополнительного приза чемпиону Джонатан смог провести тестовые заезды в команде Williams F1, где произведя благоприятное впечатление, он даже смог получить заводской автомобиль организации на один из последних Гран-при того сезона, где британец смог пройти квалификацию, опередив основного пилота команды Жака Лаффита, а в гонке финишировал тринадцатым.
Неплохая скорость в дебютной гонке позволила Палмеру найти себе место на полном расписании год спустя, подписав контракт с RAM Racing. Впрочем предоставленная ему техника была не слишком конкурентоспособна на фоне лидеров пелотона, а к концу сезона стала и постоянно ломаться. В 1985 году британец не нашёл себе места на полном расписании, проведя семь гонок в чемпионате мира за немецкий коллектив Zakspeed, а годом позднее провёл за них полноценный сезон. Команда Эриха Цаковски, впрочем мало отличалась в лучшую сторону от своих предшественников и когда накануне 1987 года у Джонатана появилась возможность подписать контракт с организацией Кена Тиррелла, он с радостью ей воспользовался. Tyrrell Racing Organisation в тот момент также переживал нелучшие времена, но обладал несколько более быстрой машиной, позволившей Палмеру трижды пробиться в очковую зону, включая финиш на рекордном в своей карьере четвёртом месте на Гран-при Австралии. C этой командой британец провёл затем ещё два сезона, но хронический дефицит средств не позволял команде в должной степени модернизировать машину и Джонатан так и продолжал лишь эпизодически бороться за попадание в очковую зону, да на Гран-при Канады-1989, не без доли везения, показал быстрейший круг в гонке. Перед сезоном-1990 финансовые проблемы достигли очередного пика и Кен был вынужден попрощаться с Палмером, пригласив вместо него Сатору Накадзиму, приведшего вместе с собой ряд новых спонсоров. Джонатан пробовал найти себе другое место в пелотоне, но смог лишь договориться о краткосрочном контракте тест-пилота в McLaren.
Карьера британца, впрочем, не ограничилась этой частью: в 1983 году он пробовал себя в японской Формуле-2, но ограничился лишь одним стартом. За год до этого началась и ещё одна часть деятельности Палмера как гонщика: он впервые стартовал в гонках на выносливость, дебютировав в Чемпионате мира. В следующие восемь лет — вплоть до окончания его гоночной карьеры — имя Палмера мелькало в заявочных листах серий подобного типа по всей планете: он пробовал себя как в различных чемпионатах в Европе, так и в американском первенстве IMSA GT и японском JSPC, где хоть и не добился особых успехов, но регулярно демонстрировал неплохую скорость и стабильность выступлений. Лучшей гонкой этого этапа его карьеры стали 24 часа Ле-Мана 1985 года, где он в составе экипажа Richard Lloyd Racing смог привести свой Porsche 956 на второе место в гонке. За год до того Джонатан провёл свои самый стабильные сезоны в подобных гонках сразу в двух сериях — в чемпионате мира он взобрался на шестое место в личном зачёте, а в первенстве Германии стал четвёртым.