Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бадоер, Лука

Бадоер, Лука

Автоспорт

День рождения 25 января 1971

итальянский автогонщик, бывший пилот Формулы-1


Лука Бадоер (итал. Luca Badoer, родился 25 января 1971 года) — итальянский автогонщик, бывший пилот Формулы-1. За семь лет провел четыре сезона в составе команд «Scuderia Italia», «Minardi» и «Forti», но не смог заработать очков, лишь раз финишировав седьмым. В течение двенадцати лет работал тест-пилотом «Scuderia Ferrari», внеся крупный вклад в победы команды. В благодарность за многолетнюю работу был в 2009-м выбран командой на замену травмированного Фелипе Массы, но провел в итальянской команде лишь Гран-при Европы и Бельгии, после чего был заменен на Джанкарло Физикеллу из-за неудовлетворительных результатов. Из-за того, что провел больше всех гран-при без очков, считается самым неудачливым пилотом Формулы-1.

Биография

Начало карьеры

Лука Бадоер родился в Монтебеллуне, область Венеция, в богатой семье, и как и многие из его сверстников, гоночную карьеру начал с картинга, причем весьма бодро. Уже на первый год участия, в 1985, он смог дважды победить, на следующий год — стал чемпионом Венеции в класе 100 см3, а ещё через год — чемпионом всей Италии в этом же классе. Перейдя в 1988 в картинг более высокого уровня, он ещё раз завоевал титул чемпиона страны. Настало время переходить на следующий этап.

Первый, 1989 сезон в Итальянской Формуле-3 ушёл на обучение, а уже в следующем году он удивил всех, вмешавшись на последней гонке сезона в Валлелунге в борьбу Алессандро Дзанарди с Роберто Кольчаго. Он обогнал обоих и впервые победил, а по результатам сезона оказался десятым с 13-ю очками. Этот неожиданный успех привлек к нему внимание, и в начале следующего, 1991 сезона он считался одним из претендентов на титул. Начав сезон не очень активно, к середине года он внезапно выиграл четыре гонки подряд, что вызвало справедливые подозрения в жульничестве. Более того, проверка машины после четвёртой победы показала, что на его машине были установлены нештатные шины — так что он был дисквалифицирован, и в дальнейшем уже не показывал высоких результатов — то ли будучи деморализованным дисквалификацией, то ли из-за перестраховки команды с целью не быть дисквалифицированными снова.

Так или иначе, Лука продолжил путь к гоночным вершинам. Получив предложение занять место в команде «Team Crypton», выступавшей в Международной Формуле-3000, он стал напарником Михаэля Бартельса — человека, ещё в прошлом году бывшего пилотом Формулы-1. В числе соперников им досталось множество в будущем именитых пилотов — Култхард, Баррикелло, Панис и многие другие. В подобном окружении Лука не растерялся, и начал сезон с трех финишей в очках. Казалось бы, старт мог быть и получше — но затем последовали две победы в Энна-Пергузе и Хоккенхайме, завоеванные в доминирующем стиле — поул, быстрый круг и победа. Следующую гонку в Нюрбурге он также выиграл.

Такой стремительный взлет чуть не был прерван уже на следующей гонке — в Спа он попал в жуткую аварию в повороте «О Руж», шлем его был расколот, но к счастью травм удалось избежать. Этот удар судьбы, тем не менее, никак не повлиял на его скорость — он даже не пропустил ни одного этапа. В Альбасете он финишировал вторым вслед за Монтермини, а в предпоследней гонке сезона вновь завоевал поул, быстрый круг и победу. С таким багажом даже то, что последняя гонка очков не принесла, не помешало ему заработать титул — Монтермини отстал на 12 очков, а Баррикелло на 19. К концу года и у Бадоера, и у Баррикелло уже были в кармане контракты с командами Формулы-1, но с этого момента их карьеры пошли совершенно в разных направлениях.

BMS Scuderia Italia (1993)

Изначально казалось, что Бадоер сделал лучший выбор по сравнению с Баррикелло — если бразилец попал в относительно молодую команду Эдди Джордана, окончившую предыдущий сезон лишь с одним очком, то «BMS Scuderia Italia» Луки имела на своем счету даже два подиума. На деле все оказалось противоположным, и в то время как Рубенс активно боролся на трассе в середине пелотона, Бадоер на каждой из гонок был вынужден соперничать лишь с собственным партнером по команде — которым стал ветеран Альборето. Свою роль здесь сыграло и то, что команда, не производившая своих собственных болидов, как раз перед этим сезоном сменила поставщика с «Даллары» на «Лолу» — а пользовавшийся услугами этой фирмы ранее «Лярусс» результатами, мягко говоря, не блистал.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ