Дирк Мюллер (нем. Dirk Mller; родился 18 ноября 1975 года в Бурбахе, ФРГ) — немецкий автогонщик.
- 2-кратный чемпион серии АmLMS (2000, 2011) в классе GT.
- Чемпион FIA GT (2007) в классе GT2.
- Победитель 24 часов Нюрбургринга (2004).
- Вице-чемпион WTCC (2005).
- Вице-чемпион ETCC (2004).
Общая информация
Дирк женат: у него и его супруги Даниэлы есть дочь Мина Эмили.
Спортивная карьера
Как и большинство гонщиков его времени, Мюллер начал свою гоночную карьеру с картинговых соревнований, регулярно участвуя в различных чемпионатах в конце 1980-х годов. В 1992 году Дирк впервые попробовал себя в более серьёзном автоспорте, приняв участие в полулюбительской немецкой Формуле-Кёниг. Несколько сезонов в подобных гонках показали вполне конкурентоспособный уровень немца на гоночной трассе и дали ему возможность перейти в более конкурентоспособные серии: Дирк пробует себя сначала в Формуле-Opel Lotus, а затем и в национальной Формуле-3. Периодические локальные успехи в гонках так и не сменяются ростом общей стабильности, а поиск спонсорских средств на выступления становиться всё более сложным действием.
Выходом из ситуации оказывается переход в кузовные гонки: в 1996 году Мюллер пробует свои силы в национальном кубке Porsche, где быстро становится одним из лидеров пелотона, привлекая к себе пристальное внимание со стороны гоночной программы всего концерна. Через год Дирку дают проехать сезон в более престижном первенстве STW, а также в основном суперкубке Porsche. Постепенно, сначала при поддержке Porsche, а затем сотрудничая и с маркой BMW Дирк начинает переключаться на гонки на выносливость: в 1998—2000 годах Мюллер успешно участвует при поддержке штутгарцев в суточном марафоне в Дейтоне, где в первый же сезон помогает своему экипажу стать вторым в абсолютном зачёте. С 1999 года Дирк начинает всё более плотно сотрудничать с баварской компанией: сначала в одном из подконтрольных её коллективов AmLMS, а с 2002 года перейдя в их программу спринтерских туринговых гонок — сначала в чемпионат Европы, а затем в чемпионат мира. Весь этот период стороны оказываются весьма довольны сотрудничеством: Дирк проявляет себя быстрым и стабильным пилотом, регулярно оказываясь в лидирующей группе пелотона по скорости и стабильности. В 2000 году Мюллер выигрывает в своём классе AmLMS, а несколько лет спустя становится сначала вице-чемпионом сначала ETCC, а затем и его модифицированной в чемпионат мира версии. При этом в первый год Дирк проиграл титул лишь по дополнительным показателям, набрав столько же очков, сколько и Энди Приоль.
С 2003 года Мюллер также начинает принимать участие в суточном марафоне на Нюрбургринге — заводская поддержка BMW позволяет ему провести несколько удачных гонок, а в 2004 году выиграть это престижное соревнование. В 2007 году Дирк полностью возвращается в гонки спортивных машин: сначала проведя полный сезон в FIA GT (и сходу выиграв титул в GT2), а затем вернувшись в класс GT в сериях лемановских и дейтоновских прототипов, где быстро вернулся на свой уровень начала десятилетия. В 2010-м году Мюллер пополнил свой список трофеев победой в чемпионате Европы FIA GTN, а через год во второй раз выиграв AmLMS. В 2012 году Мюллер попробовал свои силы в немецкой серии VLN, а год спустя провёл свои первые заезды в BES. С 2009 года Дирк регулярно сотрудничает не только с BMW, но и с гоночным коллективом Бобби Рэйхола, являвшимся единственной заводской командой марки в Северной Америке.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
1992 | Формула-Кёниг | Lohmann Motorsport | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 2-й |
1993 | Формула-Кёниг | н/д | н/д | 3 | 3 | 3 | 131 | 2-й |
1993 | Немецкая Формула-Opel Lotus | Lohmann Motorsport | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 12-й |
1994 | Формула-Кёниг | н/д | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1994 | Немецкая Формула-Opel Lotus | н/д | 10 | 1 | 1 | 1 | 113 | 3-й |
1994 | Формула-Opel Lotus. Кубок наций | Германия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 18-й |
1994 | Немецкая Формула-3 | Pilette Speed Tradition | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1995 | Немецкая Формула-3 | HMS Beru Zndkerzentechnik | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1996 | Немецкая Формула-3 | Shannon Racing Team | 7 | 1 | 0 | 1 | 32 | 12-й |
1996 | Немецкий кубок Porsche Carrera | н/д | н/д | 0 | 0 | 0 | 89 | 5-й |
1997 | STW | Augros MIG Austria | 11 | 0 | 0 | 0 | 21 | 32-й |
1997 | Немецкий кубок Porsche Carrera | н/д | н/д | 2 | 1 | 1 | 84 | 5-й |
1997 | Porsche Supercup | UPS Porsche Junior Team | н/д | 1 | 1 | 0 | 0 | НК |
1998 | Немецкий кубок Porsche Carrera | н/д | 9 | 6 | 3 | 4 | 132 | 1-й |
1998 | Porsche Supercup | UPS Porsche Junior Team | н/д | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1998 | USRRC (класс GT1) | Rohr Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1999 | Немецкий кубок Porsche Carrera | н/д | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | НК |
1999 | AmLMS (класс LMP) | Champion Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 22 | 46-й |
AmLMS (класс GT) | Alex Job Racing | 7 | 6 | 4 | 3 | 141 | 4-й | |
1999 | 24 часа Ле-Мана (класс GT) | Champion Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 2-й | |
1999 | USRRC (класс GT2) | Schumacher Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 32 | 9-й |
2000 | Porsche Supercup | н/д | н/д | н/д | н/д | 1 | 0 | НК |
2000 | AmLMS (класс GT) | Dick Barbour Racing | 12 | 6 | 8 | 4 | 223 | 1-й |
2000 | RSCS (класс SR) | Champion Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 24 | 77-й |
RSCS (класс GTU) | Dick Barbour Racing | 1 | 1 | 1 | 0 | 16 | 143-й | |
2000 | 24 часа Ле-Мана (класс GT) | 1 | 0 | 0 | 0 | ДК | ||
2001 | AmLMS (класс GT) | Schnitzer Motorsport | 9 | 3 | 2 | 1 | 164 | 6-й |
2002 | ETCC | BMW Team Schnitzer | 18 | 1 | 1 | 3 | 70 | 4-й |
2003 | ETCC | BMW Team Schnitzer | 19 | 0 | 5 | 2 | 66 | 5-й |
2003 | 24 часа Нюрбургринга (касс E1-XP) | BMW Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | |
2004 | ETCC | BMW Team Deutschland | 20 | 1 | 3 | 3 | 111 | 2-й |
2004 | 24 часа Нюрбургринга | BMW Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 1-й | |
2005 | WTCC | BMW Team Deutschland | 20 | 1 | 3 | 3 | 86 | 2-й |
2005 | 24 часа Нюрбургринга | BMW Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 2-й | |
2006 | WTCC | BMW Team Germany | 20 | 0 | 1 | 0 | 54 | 6-й |
2007 | FIA GT (класс GT2) | AF Corse | 10 | 3 | н/д | 6 | 73 | 1-й |
2007 | AmLMS (класс GT2) | Petersen/White Lightning | 6 | 0 | 3 | 0 | 60 | 11-й |
2007 | RSCS (класс GT) | Tafel Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 13 | 91-й |
2008 | FIA GT (класс GT2) | CR Scuderia | 2 | 1 | 0 | 0 | 5 | 24-й |
2008 | AmLMS (класс GT2) | Tafel Racing | 11 | 1 | 3 | 4 | 175 | 2-й |
2008 | 24 часа Нюрбургринга (класс E1-XP) | Frentzen | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | |
2009 | AmLMS (класс GT2) | BMW team RLL | 10 | 1 | 2 | 0 | 100 | 4-й |
2009 | AsLMS (класс GT2) | 2 | 0 | 1 | 1 | 14 | 2-й | |
2010 | Еврокубок FIA GTN | BMW Motorsport | 1 | 1 | 0 | 1 | 1-й | |
2010 | AmLMS (класс GT2) | BMW team RLL | 9 | 0 | 0 | 1 | 101 | 7-й |
2010 | LMS (класс GT2) | BMW Team Schnitzer | 1 | 0 | н/д | 0 | 11 | 18-й |
2010 | VLN | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 11.82 | 518 |
2010 | 24H Series (класс D2) | TTC-Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2010 | 24 часа Нюрбургринга (класс E1-XP2) | BMW Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 2-й | |
2010 | 24 часа Ле-Мана (класс GT2) | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2011 | International V8 Supercars Championship | Dick Johnson Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 69 | 75-й |
2011 | AmLMS (класс GT) | BMW team RLL | 9 | 2 | 0 | 3 | 159 | 1-й |
2011 | 24 часа Нюрбургринга (класс E1-XP2) | BMW Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | |
2011 | 24 часа Ле-Мана (класс GTE Pro) | 1 | 0 | 0 | 0 | 3-й | ||
2012 | AmLMS (класс GT) | BMW team RLL | 10 | 0 | 0 | 1 | 112 | 4-й |
2012 | RSCS (класс GT) | Turner Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | 16 | 68-й |
2012 | VLN | BMW Team Schubert | н/д | н/д | н/д | 1 | 18.83 | 299 |
2012 | 24 часа Нюрбургринга (класс SP9 GT3) | 1 | 0 | 0 | 0 | 7-й | ||
2013 | AmLMS (класс GT) | BMW team RLL | 10 | 1 | 1 | 1 | 129 | 2-й |
2013 | BES (класс GT3 Pro Cup) | Marc VDS Racing Team | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2013 | VLN | Schubert Motorsport | 2 | н/д | 0 | 1 | 17.41 | 36 |
2013 | 24 часа Нюрбургринга (класс SP9 GT3) | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2013 | 24 часа Дубая (класс A6-Pro) | 1 | 0 | 0 | 0 | 9-й | ||
2014 | USCC (класс GTLM) | BMW team RLL | 1 | 0 | 0 | 0 | 28 | 4-й |