Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мэнселл, Найджел

Мэнселл, Найджел

Автоспорт

День рождения 08 августа 1953

английский автогонщик, чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 1992 года


Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл (англ. Nigel Ernest James Mansell, 8 августа, 1953 Аптон-он-Северн, Вустершир) — английский автогонщик, чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 1992 года. Трижды вице-чемпион. Первый автогонщик в истории американской гоночной серии CART, завоевавший титул чемпиона в первом же сезоне. Участвовал в 15 сезонах «Формулы-1» и в двух сезонах серии CART. Найджел Мэнселл имеет достаточно габаритное телосложение, отличается простотой в общении, поэтому в паддоке Ф1 он получил прозвище «Большой Найдж», а за неуступчивость на трассе и стремление бороться за победу до последнего также имел прозвище «Британский Лев».

По версии Марри Уокера входил в число 10 лучших пилотов Формулы-1. Статистически Мэнселл входил в пятёрку лучших пилотов Ф1 за всю историю: по количеству побед — 31, быстрейших кругов — 30, стартов с первого ряда — 56, дублей (поул + победа в одной гонке) — 17, километров лидирования — 9638, лидирований от старта до финиша — 9, Больших шлемов (лидирование с поула до финиша + быстрый круг) — 4. Является обладателем рекорда Формулы-1 по наибольшему проценту поул-позиций в сезоне — 88 % (14 поулов в 16 гонках 1992) и вместе с Михаэлем Шумахером делит рекорд самой продолжительной серии побед с первой гонки сезона — 5 (1992).

В 2005—2006 годах стартовал в серии Гран-при Мастерс, до участия в которой допускались звёзды мирового автоспорта в возрасте старше 45 лет.

Биография

Мэнселл родился 8 августа 1953 г. в небольшом английском городке Аптон-он-Северн в графстве Вустершир. Детство и юношество прошли в Холл-Грине, Бирмингем. Перед поступлением в Matthew Boulton College, окончил Rosslyn School. Впоследствии, до карьеры автогонщика, работал инженером в Lucas Engineering.

Карьера гонщика

Формула Форд

1976—1977

После успешного начала в картинге, Найджел перешёл в серию Формула-Форд. В своём дебютном сезоне 1976 года Найджел одержал 6 побед в 9 гонках, включая первую гонку в Mallory Park. А уже на следующий год выиграл 20 заездов из 27. Страшная авария на трассе Брэндс-Хэтч чуть не закончилась трагически. Травма позвоночника и больничная койка. Врачи объявили, что он никогда больше не сядет за руль гоночного автомобиля, а если поднимется с кровати без их разрешения, то останется на всю жизнь парализованным. Через пять дней он встал, написал расписку и поехал домой, а через месяц с небольшим — снова сел за руль.

Формула-3

1978—1979

В 1978 году он должен был принять участие в соревнованиях Формулы-3. Ввиду отсутствия спонсоров Найджелу и его жене Розанне пришлось продать квартиру. Но сезон не ладился. Болид March явно не мог конкурировать с соперниками, но его усилия на трассе и стиль вождения привлекли внимание Колина Чепмена, руководителя Лотуса. А в июне он был признан «гоночной надеждой года» в Великобритании. В сентябре 1979, прямо перед участием в тестах Лотуса он попал в тяжёлую аварию, в результате тарана его машины Де Чезарисом в чемпионате Формулы-3. Машина Мэнселла перевернулась, и он сломал позвонок. Вторая травма позвоночника за два года не остановила его. На следующий день, находясь в больнице, он заявил Чепмену «Это не проблема. Я буду на тестах в Поль-Рикаре!» И сдержал своё слово.

Формула-1

1980—1984: «Лотус»

Дебют Найджелла Мэнселла в Формуле 1 состоялся в 1980 году. Хозяин команды Лотус Колин Чепмен позволил ему пилотировать запасной (третий) болид команды на трёх этапах сезона. Дебют «Большого Найджа» в «Королевских гонках» вышел непростым — в первой же своей гонке (Гран-При Австрии 1980 года) он был вынужден терпеть боль химических ожогов спины из-за пролившегося топлива. Заправщик не увидел краёв бака, и топливо хлынуло на водительское сиденье. Страдания закончились только на 40-м круге, когда сгорел мотор.

С 1981 года молодой британец занял место второго пилота команды, заменив экс-чемпиона мира американца Марио Андретти. Первым пилотом в том сезоне стал также молодой, но более опытный итальянец Элио де Анджелис. Команда в начале 1980-х не блистала, например, лучшим достижением её гонщиков в сезоне 1981 года стало третье место Мэнселла в Гран-При Бельгии.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ