Карлос Андрес Муньос (исп. Carlos Andrs Muoz; родился 2 января 1992 года в Боготе, Колумбия) — колумбийский автогонщик.
Спортивная карьера
Карлос начал заниматься автоспортом в начале 2000-х годов, стартуя в различных картинговых соревнованиях сначала в Колумбии, а затем всё чаще стартуя в различных чемпионатах в Европе. Добившись некоторых локальных успехов Муньос в 2007-м году пробует свои силы в форульном автоспорте, договорившись с одной из команд чемпионата Formula TR Pro Series FR 1600. Опыт оказался удачным — проведя лишь четыре старта Карлос смог единожды финишировать на подиуме и занять восьмое место в личном зачёте первенства.
Не слишком высоко ценя уровень низших североамериканских серий подобного рода, менеджмент на следующий год устраивает Муньоса в итальянское первенство Формулы-Рено 2.0: сначала в зимний чемпионат, а затем и в основную серию, с периодическими стартами в еврокубке. Колумбиец постепенно привыкал к новым для себя трассам, учился работать с инженерами и повышал свои результаты в гонках. В 2009-м году гонки в Италии заменили на участие сразу в двух первенствах: западноевропейском кубке Формулы-Рено 2.0 и открытом чемпионате Европейской Формулы-3. В том сезоне Карлос всё чаще боролся за подиумные позиции, например дважды финишировав вторым на этапе западноевропейского кубка на узких улочках французского По, а затем повторив этот результат в своей дебютной гонке в Формуле-3 — в Спа-Франкоршам. Следующие два года Муньос проводит в различных соревнованиях на технике Формулы-3, но стать одним из лидеров пелотона так и не смог, а финансирования для участия в более престижных европейских сериях найти не удалось.
Упершись в пик своих возможностей в Старом Свете, менеджмент перевёл Карлоса обратно в Северную Америку: в чемпионат IRL Indy Lights, в напарнике к соотечественнику Себастьяну Сааведре, имевшему немалый позитивный опыт участия в подобных гонках. В 2012-м году Муньос слишком долго привыкал к технике и новой обстановке, уже на старте сезона подарив соперникам неоправданно большой отрыв, не позволивший ему побороться за что-то большее чем пятое место в абсолюте и второе среди дебютантов серии. Однако на главной гонке сезоне: Freedom 100 в Индианаполисе — Карлос проявил себя с лучшей стороны, финишировав вторым и заинтересовав своим гонщицким талантом совладельцев команды — семейство Андретти. Американо-итальянцы, в итоге, дали колумбийцу проехать второй сезон в IRL Indy Lights, а также помогли найти финансирование на участие в Indy 500 2013-го года, где Andretti Autosport имела одну из быстрейших машин, позволявшую её пилотам бороться за победу на протяжении всей гонки. Свой шанс имел и Муньос, но на последнем рестарте он проиграл тройную борьбу за лидерство Тони Канаану и финишировал вторым, попутно завоевав титул лучшего новичка соревнования.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
2007 | Formula TR Pro Series FR 1600 | JP Motorsports | 4 | 0 | н/д | 0 | 72 | 8-й |
2008 | Итальянская Формула-Рено 2.0. Зимняя серия | Jenzer Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 22 | 9-й |
2008 | Итальянская Формула-Рено 2.0 | Prema Powerteam | 12 | 0 | 0 | 0 | 66 | 6-й |
2008 | Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | |
2009 | Западноевропейский кубок Формулы-Рено 2.0 | Epsilon Euskadi | 14 | 0 | 0 | 0 | 58 | 7-й |
2009 | Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 14 | 0 | 0 | 0 | 36 | 8-й | |
2009 | Открытый чемпионат Европейской Формулы-3 | Porteiro Motorsport | 6 | 0 | 0 | 0 | 33 | 12-й |
2010 | Британская Формула-3 | Mcke Motorsport | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2010 | Евросерия Формулы-3 | 18 | 0 | 0 | 0 | 18 | 9-й | |
2010 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15-й | |
2010 | Открытый чемпионат Европейской Формулы-3 | Porteiro Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 8 | 18-й |
2010 | Гран-при Макао Ф3 | Hitech Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2011 | Евросерия Формулы-3 | Signature | 27 | 0 | 1 | 0 | 105 | 8-й |
2011 | Международный трофей Формулы-3 | 8 | 0 | 0 | 0 | 26 | 6-й | |
2012 | IRL Indy Lights | Andretti Autosport | 12 | 1 | 0 | 2 | 377 | 5-й |
2013 | IRL Indy Lights | Andretti Autosport | 12 | 5 | 5 | 4 | 441 | 3-й |
2013 | IRL IndyCar | 3 | 0 | 0 | 0 | 74 | 28-й | |
2014 | IRL IndyCar | Andretti Autosport | 18 | 0 | 0 | 0 | 483 | 8-й |
2015 | IRL IndyCar | Andretti Autosport | 16 | 0 | 0 | 1 | 349 | 13-й |
Гонки формульного типа
Indy Lights
Результаты | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Поз. |
2012 | Andretti | STP 14 | ALA 14 | LBH 5 | IND 2 | DET 2 | MIL 5 | IOW 7 | TOR 10 | EDM 1 | TRO 3 | BAL 11 | FON 1 | 377 | 5-й |
2013 | Andretti | STP 7 | ALA 1 | LBH 1 | IND 4 | MIL 2 | IOW 8 | POC 1 | TOR 4 | MDO 4 | BAL 9 | HOU 12 | FON 1 | 441 | 3-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.