Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Асмер, Марко

Асмер, Марко

Автоспорт

День рождения 30 июля 1984

потомственный эстонский автогонщик


Марко Асмер (эст. Marko Asmer; родился 30 июля 1984 года в Таллине, СССР) — потомственный эстонский автогонщик.

  • Чемпион Британской Формулы-3 (2007).

Общая информация

Отец Марко — Тойво — весьма известная в бывшем СССР и Эстонии личность: Асмер-старший успел неплохо проявить себя и на автогоночном поприще, и поучаствовать в одном из эстонских музыкальных коллективов, и побывать чиновником правительства независимой Эстонии.

Спортивная карьера

Как и многие гонщики того времени Асмер-младший начал свою карьеру с картинговых соревнований: впервые сев за руль подобной техники в 1995 году она за следующие семь лет неоднократно становился чемпионом Эстонии в различных классах, а также участвовал в чемпионатах Европы и мира, где, впрочем, особых результатов не добился.

В 2003 году Марко попробовал себя в гонках формульных серий, переехав в Великобританию: удалось подписать контракт с одной из команд местной Формулы-Форд. Дебютный год прошёл достаточно удачно: эстонец демонстрировал неплохую скорость в тренировках и квалификациях, побеждал в гонках регулярного сезона, стал вторым в фестивале серии. В июне удалось найти финансирование на участие в британском этапе сильного по составу Еврокубка Формулы-Рено V6, где сразу же удаётся набрать очки. В этом же сезоне менеджмент пилота налаживает контакты с автоспортивным подразделением концерна BMW, который в следующие несколько лет будет поддерживать карьеру Асмера и приглашать его на тестовую работу в свои команды в Формуле-1.

Почувствовав возможность быть конкурентоспособным и среди более опытных гонщиков эстонец в 2004 году переходит в гонки Формулы-3, подписав контракт с командой Hitech Racing британского чемпионата. Вновь удалось достаточно быстро привыкнуть к незнакомой для себя техники, регулярно финишировать в Top10. Быстро перейти этот уровень не удаётся: Марко задерживается в подобных гонках на четыре года, приняв участие в сотне стартов и лишь в 2007 году выиграв хоть какую-то серию: выиграв британское первенство, финишировав первым в половине гонок чемпионата. В отдельных стартах лучше других удалось Гран-при Макао 2007 года, где квалифицировавшись вторым, Асмер финишировал четвёртым по итогам основной гонки, показав быстрейший круг.

В 2008 году эстонец провёл сезон в Евросерии 3000 и GP2, где ничем особым не запомнился: в первом чемпионате из-за технических проблем он так и не провёл ни единой гонки, а во второй Марко хоть и регулярно выходил на старт, но предоставленная ему техника была не конкурентоспособна. Неудачный год отпугнул от Асмера всех потенциальных спонсоров, а изменение спортивного регламента в Формуле-1 заставило и руководство BMW прекратить с ним отношения. Менеджмент пытался пристроить эстонца в какое-нибудь первенство, но всё, что он смог добиться в следующие несколько лет, были единичные старты в сериях, которые Асмер уже давно перерос по своему пилотскому умению.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
2003 Британская Формула-Форд Panasonic Batteries Racing 20 1 2 2 252 11-й
2003 Фестиваль Формулы-Форд Hitech Racing 3 1 0 1 2-й
2003 Еврокубок Формулы-Рено V6 SRTS 2 0 0 0 6 19-й
2004 Британская Формула-3 Hitech Racing 24 0 2 0 87 10-й
2004 F3 Masters 1 0 0 0 16-й
2004 Суперприз Бахрейна Ф3 Carlin Motorsport 1 0 0 0 6-й
2004 Гран-при Макао Ф3 Hitech Racing 1 0 0 0 11-й
2005 Британская Формула-3 Hitech Racing 21 2 1 0 163 4-й
2005 F3 Masters 1 0 0 0 7-й
2006 Японская Формула-3 Three Bond Racing 18 0 1 1 124 7-й
2006 Гран-при Макао Ф3 Hitech Racing 1 0 0 0 13-й
2007 Британская Формула-3 Hitech Racing 22 10 9 11 293 1-й
2007 Японская Формула-3 Three Bond Racing 8 0 0 0 31 10-й
2007 F3 Masters Hitech Racing 1 0 0 0 10-й
2007 Гран-при Макао Ф3 1 0 1 0 4-й
2008 Евросерия 3000 TP Formula 0 0 0 0 0 НК
2008 GP2 FMS International 13 0 0 0 НК
2008 Формула-1 BMW Sauber F1 тест-пилот
2010 Австрийский кубок Формулы-Рено Scuderia Nordica 1 1 1 1 20 15-й
2011 Международный трофей Формулы-3 Double R Racing 5 0 0 0 0 НК

Интересные факты

  • Марко является первым эстонцем, работавшим в полубоевых условиях с болидом Формулы-1: в 2003 году, в рамках одной из тестовых сессий команды Williams F1, ему доверили вывести автомобиль на трассу.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ