Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Арну, Рене

Арну, Рене

Автоспорт

День рождения 04 июля 1948

французский автогонщик, чемпион мира Формулы-2 1977 года, бронзовый призёр чемпионата мира Формулы-1 1983 года


Рене Арну фр. Ren Arnoux (4 июля 1948, Гренобль, Франция) — французский автогонщик, чемпион мира Формулы-2 1977 года, бронзовый призёр чемпионата мира Формулы-1 1983 года. За 12 сезонов в Формуле-1 завоевал семь побед, 18 раз побывал на поул-позиции и 12 раз показывал быстрейший круг. В течение четырёх лет выступал за заводскую команду Рено, завоевав для неё первый дубль. После разрыва отношений с командой из-за разногласий с напарником перешёл в Феррари, где успешно выступал ещё два года, в первый же из них показав лучший результат сезона в карьере. Увольнение из итальянской команды, произошедшее на третий год выступлений после первого этапа, оставило Рене без места на весь сезон, а в начале следующего года он устроился в Лижье, где его карьера покатилась к завершению. После окончания карьеры в Формуле-1 почти не участвовал в гонках, ограничившись парой выступлений в суточном марафоне в Ле-Мане. В 2006 году тряхнул стариной, приняв участие в Гран-при Мастеров. В настоящее время живёт в Париже.

Биография

Начало карьеры

Рене родился во Французском городе Гренобль департамента Изер, на юго-востоке Франции. Начав выступления в гонках в 1967 с картинга, он достаточно быстро пошёл вверх по карьерной лестнице. Выигрыш соревнования Volant Shell предоставил ему в собственность автомобиль Формулы-Рено, на котором уже на второй год выступлений в 1973 он завоевал титул чемпиона Франции. Приняв на следующий год участие в Формуле-5000, особого успеха он не добился, однако вскоре получил предложение от компании Elf занять место в их команде в Формуле-2. В первой же гонке от занял четвёртое место, вполне оправдав возложенные на него надежды. Сезон 1975 года он провел в европейской формуле «Super Renault», где выиграл титул, а в 1976, наконец, смог провести полный сезон в Формуле-2 за рулем заводского Elf Martini-Renault. На европейских трассах он был быстр во всех гонках, завоевал четыре победы, шесть быстрейших кругов, но в общем зачете все же не смог победить — пришлось довольствоваться вторым местом позади Жана-Пьера Жабуя, выигравшего на одну гонку меньше, но реже сходившего с трассы. На следующий сезон Рене приложил все усилия для исправления своих ошибок, вновь выиграл четырежды и уверенно завоевал желаемый титул. Позади остались Эдди Чивер, за рулем автомобиля команды Project Four Racing отставший на 12 очков, и Дидье Пирони (напарник Арну по команде), отставший на 14 очков. Эти успешные выступления позволили Рене уже на следующий год попасть сразу в Формулу-1.

Первые шаги в Формуле-1: Мартини и Сертиз (1978)

Место в Формуле-1 Арну получил в маленькой команде «Мартини». Предприятие французского конструктора Тико Мартини завоевало большую часть своей известности в младших формулах, но в 1978 году была предпринята смелая попытка покорить вершины автоспорта. Рене, как наиболее успешный пилот этого автопроизводителя, вполне логично получил место за рулем единственного болида команды.

С началом выступлений стало ясно, что то, чего было достаточно для многих лет успешных выступлений в младших формулах, было совершенно недостаточным для Формулы-1. Денег команде постоянно не хватало, и проект оказался с самого начала обреченным на неудачу. Приняв участие лишь в семи этапах из первых тринадцати, Рене трижды не смог пробиться на старт, причем дважды не преодолевал даже сита предквалификации. В остальных же гонках удалось добиться лишь двух девятых мест. После схода в Голландии, где у изношенного шасси отвалилось заднее антикрыло, деятельность команды была свернута и Рене остался не у дел, так и не сумев толком проявить себя. На последние две гонки он нашёл место в команде «Сертиз», владелец которого и ранее имел на него виды.

Результаты выступлений в команде чемпиона авто- и мотогонок оказались ничуть не лучше — дни славы коллектива были уже позади. В двух гонках он легко опередил малоопытного напарника, но сам смог финишировать лишь в первой из них — квалифицировавшись 21-м, на финише он в третий раз за сезон стал девятым. В последней же гонке сезона, ставшей последней также и для команды, он квалифицировался на высоком 16-м месте, но в гонке сжег мотор. Тем не менее, внимание своими выступлениями он привлек, и команда «Рено», движимая желанием собрать полностью французский коллектив, заключила с ним длительный контракт. Напарником его стал давнишний соперник по Формуле-2 — Жан-Пьер Жабуй, к тому моменту уже два года занимавшийся постройкой болида с турбомотором.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ