Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Арми, Фрэнк

Арми, Фрэнк

Автоспорт

12 октября 1918 - 28 ноября 1992

в 1954, заняв последнее 33 место


Фрэнк Арми (англ. Frank Armi, родился 12 октября 1918 года, Портленд, Орегон — умер 28 ноября 1992 года, Хэнфорд, Калифорния) — американский автогонщик. Трижды 1951—1954 годах пытался пройти квалификацию 500 миль Индианаполиса, но пробился на старт лишь раз — в 1954, заняв последнее 33 место. В гонке отстал на семь кругов и финишировал девятнадцатым и последним.

Биография

Как и многие из его соотечественников, гоночную карьеру Фрэнк начал с гонок миджетов. К моменту начала выступлений на национальном уровне в 1950 году, он успел поучаствовать в широко разрекламированной, но неудачной попытке перенести соревнования миджетов на международный уровень — в британском туре Мировой автомобильной ассоциации миджетов (англ. World Midget Automobile Association) в 1948. Организовал тур миллионер Боб Топпинг, создавший для этого синдикат, состоявший из Берта Фридлоба, Генри Топпинга и Нормана Ханака. Была сформирована вышеуказанная ассоциация — WMAA и приглашены 20 гонщиков для участия в трех гонках на стадионах Стэмфорд Бридж, Вэлли и стадионе в Уимблдоне. К сожалению, состояние трасс было неудовлетворительным, да и зрители гонки не жаловали, так что все мероприятие было прекращено досрочно.

Участие в гонках чемпионата AAA в 1950 ограничилось лишь одним неудачным участием в гонке в конце ноября. В 1951 году он с ходу попытался принять участие в 500 милях Индианаполиса, но ожидаемо не прошёл квалификацию — как из-за отсутствия опыта управлениями столь мощными автомобилями, так и из-за невысокого уровня собственно автомобилей. Он успел попробовать три разных автомобиля, и если у машины Kurtis Kraft-Duray недостаточно хорошим оказался двигатель, то болиды фирм Scopa и Bardazon сами по себе были недостаточно быстры, несмотря на хороший мотор Offenhauser.

В других гонках чемпионата все поначалу было тоже не очень радужно. В гонках в Милуоки и Детройте летом и в начале осени он, как и в Индианаполисе, не прошёл квалификацию, в Денвере сумел квалифицироваться аж на шестом месте, но в гонке сошёл. Однако затем в Сан-Хосе он почти повторил квалификационный успех, стартовав восьмым, а в гонке наконец финишировал — 12-м, заработав первые 10 очков в чемпионате. В ноябре последовал ещё один сход в гонке, а ещё в одной гонке ему не удалось квалифицироваться.

В 1952 году он решил пропустить 500 миль Индианаполиса, зато в трех других гонках, где смог пробиться на старт, он однажды финишировал десятым и однажды — одиннадцатым. В 1953 наоборот, он ограничился только попыткой квалифицироваться в Инди (неудачной), а также кратковременно заменил Эдгара Элдера на трассе в Сакраменто — закончилось все заглохшим мотором в момент обратной смены пилота.

Наконец, в 1954 году третья попытка прохождения квалификации перед Инди-500 увенчалась успехом — он стартовал с последнего, 33-го места. Последним — 19-м — он и финишировал, отстав на семь кругов. В двух других гонках сезона он и вовсе не смог финишировать.

Повесив шлем на гвоздь по окончании 1954 года, он стал работать в кино и на телевидении звукоинженером. Умер в 1992 году в возрасте 74 лет.

Результаты выступлений

Инди 500

Год Старт Время Ранг Финиш Круги Лидер Причина схода
1951 Не прошел квалификацию
1953 Не прошел квалификацию
1954 71 33 137,673 33 19 193 0 Классифицирован
Всего 193 0
Старты 1
Поулы 0
Первый ряды 0
Победы 0
Топ-5 0
Топ-10 0
Сход 0

Формула-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Место Очки
1951 Bardahl/Page Kurtis Kraft Duray C F ШВА 500 НКВ БЕЛ ФРА ВЕЛ ГЕР ИТА ИСП 0
Hancock Dome Bardazon Offenhauser 4,5 L4 500 НКВ
Scopa Scopa 500 НКВ
1953 Mel-Rae Kurtis Kraft 4000 Offenhauser 4,5 L4 F АРГ 500 НКВ НИД БЕЛ ФРА ВЕЛ ГЕР ШВА ИТА 0
1954 T.W. & W.T. Martin Kurtis Kraft Offenhauser 4,5 L4 F АРГ 500 19 БЕЛ ФРА ВЕЛ ГЕР ШВА ИТА ИСП 64 0

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ