Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Априль, Аарон Исаакович

Априль, Аарон Исаакович

Скульптура

День рождения 15 июня 1932

известный израильский живописец, график и скульптор


Аарон Априль (род. 15 июня 1932 г.) — известный израильский живописец, график и скульптор. Персональные выставки Априля проходили в ведущих музеях, включая Государственную Третьяковскую галерею.

Биография до переезда в Израиль

Аарон Априль родился в Литве в районе г. Вилкавишкис. Детство провел в поместье Шяудиншкяй в трех километрах от г. Вержблово (Кибарты, современное название — Кибартай), где родился И. И. Левитан. За несколько дней до нападения Германии на Советский Союз, в июне 1941 г. семья Априль была сослана в Сибирь. Первый год ссылки семья провела в Алтайском крае, затем — за Полярным кругом в поселках Кресты и Казачье на реке Яне в Якутии. Будущий художник рос в Заполярье; десятилетия спустя впечатления от особой природы и суровой жизни северного края на протяжении многих лет находили выражение в его искусстве. В 1947 г. с золотой медалью окончил среднюю школу в Якутске. В 1948 г. Априлю удалось стать студентом Московского художественного училища памяти 1905 года. Там он проучился только полтора года, так как в канун «Дела врачей» был снова сослан в Якутск, где окончил Художественное училище и одновременно — заочно — четыре курса исторического факультета Педагогического института. В 1953 г. был освобожден из ссылки. В 1954—1960 гг. учился в Московском государственном художественном институте (МГХИ) им. Сурикова. После окончания МГХИ в 1961 г. был принят в число членов Московского отделения Союза художников. В 1958—1972 гг. регулярно участвовал во многих московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. В Москве состоялись две его персональные выставки: первая — в 1963 г. в редакции журнала «Юность», вторая — в 1970 г. в Доме дружбы народов; озаглавленная «За семью морями», она включала работы, созданные по материалам и впечатлениям от морского похода в Индию на торговом судне. В 1972 г. вместе с отцом переехал в Израиль, где обосновался в Иерусалиме, где проживает и поныне.

Биография и творческий путь в Израиле

Первая выставка Аарона Априля в Израиле состоялась в галерее Иерусалимского театра уже в декабре 1972 г. В Израиле Априль много работает с натуры, осваивает новые ритмы и мотивы, настойчиво решает проблемы борьбы света и цвета. В 1975—1976 гг. возглавлял Ассоциацию художников и скульпторов Иерусалима. До 1983 г. преподавал живопись, рисунок и композицию (попеременно) в Хайфском университете, в Еврейском университете в Иерусалиме и в Академии художеств Бецалель в Иерусалиме. В середине 1980-х годов был посланником Еврейского агентства в Риме. В 1987 г. присоединился к группе основателей деревни художников Са-Нур в Северной Самарии, которую позднее возглавлял в 1991—1999 гг.; за эти годы там были сооружены 28 мастерских и был создан выставочный зал. После ряда персональных выставок в Иерусалиме, Тель-Авиве и Хайфе, неоднократно выставлялся США, Канаде, Германии, Швейцарии, Франции и других странах, а в 2000-е годы и в России. В 1986—1998 гг. работал в Париже в Cite Internationale des Arts в разные годы сроком от двух месяцев до года. В 2001 г. получил премию Фонда Иш-Шалома «За особые заслуги в развитии искусства». В 2002 г. Московский музей современного искусства в основном здании на Петровке провел его персональную выставку «30 лет спустя», в 2008 г. Государственная Третьяковская галерея в здании на Крымском валу провела его большую ретроспективу, в 2014 г. его персональную выставку «Неосознанная реальность» организовал Московский музей современного искусства (в здании на Гоголевском бульваре). С 2005 г. — почетный член Российской академии художеств.

Особенности художественного стиля

Художественный стиль Аарона Априля отличается ярко выраженным генезисом от созерцательной фигуративности к экспрессивному символизму. Живописные произведения Априля впечатляют своей красочностью, темпераментным буйством цвета, фантастической его игрой. Однако в этом цветовом хаосе просматриваются и предметность, и даже программность произведений. Критики отмечали, что Априль принадлежит к тем художникам, кто умеет укрощать хаос, побуждая зрителей самих начинать формулировать ответы на вопросы, которые ставит живописное произведение, разгадывать тайну его, тайну, которая и есть ведущая ценность. Из кажущихся беспорядочными пульсирующих мазков неожиданно возникают лица, фигуры, библейские персонажи. Цвету в живописи Априля придается особое значение, что в значительной мере является следствием большого опыта работы акварелью, где совмещались тончайшая передача нюансов колорита и южной природы и композиций, затрагивающих библейскую и общечеловеческую тематику.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ