Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Апичелла, Марко

Апичелла, Марко

Автоспорт

День рождения 07 октября 1965

в своей единственной гонке он попал в стартовый завал и сошёл, пройдя всего лишь примерно 800 метров


Марко Апичелла (итал. Marco Apicella; 7 октября, 1965, Сассо-Маркони, Болонья) — итальянский автогонщик, чемпион японской Формулы-3000 1994 года, принявший участие лишь в одном этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». В некоторых справочниках Марко упоминается как обладатель самой короткой карьеры в Формуле-1, если считать по пройденной дистанции — в своей единственной гонке он попал в стартовый завал и сошёл, пройдя всего лишь примерно 800 метров.

Биография

Ранние годы

Уроженец Болоньи, Апичелла начал карьеру как и большинство современных гонщиков — с картинга. Успехи на этом поприще позволили ему уже в 84 году перейти сразу в итальянскую Формулу-3, в команду Coperchini. В первом сезоне он занял седьмое место с 17-ю очками, во втором — дважды победил и был в чемпионате четвёртым. Эти успехи привели к тому, что Марко был приглашен в команду Энцо Колони в пару к Никола Ларини. Опередить напарника не удалось, но сезон-87 итальянцы закончили во главе турнирной таблицы — Ларини чемпион, Апичелла второй. Завоевывать в Формуле-3 было больше нечего, и Марко перешёл в международную Формулу-3000.

Первый сезон ушёл на привыкание к новой технике. Апичелла лишь раз попал в очки, на пятом месте, причём получил лишь одно очко вместо двух — гонка была прервана досрочно. Что более важно, в этот год Марко принял участие в тестах команды Формулы-1 Минарди. В 1988 году он перешёл в команду First и перед началом сезона рассматривался в качестве претендента на титул. К сожалению, добиться удалось всего одного подиума, а во второй половине сезона Марко не удалось ни разу финишировать, так что в чемпионате он остался лишь 11-м. На следующий сезон выступлений в той же команде ситуация улучшилась — он четырежды финишировал на подиуме, а в чемпионате стал четвёртым.

Постоянно повышающийся уровень выступлений давал повод предполагать, что в 1990 году Апичелла наконец начнет побеждать. В реальности все случилось почти наоборот — уровень выступлений с течением сезона снизился, и в результате Марко стал в чемпионате пятым с тремя подиумами, разделив это место с Джанни Морбиделли. Несмотря на это, подбор вариантов на Формулу-1 продолжился — он принял участие в тестах Минарди и Модены, а в конце года ездил в Японию для участия в тестах гоночной резины Bridgestone.

Неудовлетворенный результатами команды, Апичелла на сезон-91 перешёл в команду Пола Стюарта, выступавшего также и в качестве пилота. К улучшению результатов, однако, это не привело — на подиуме он финишировал всего дважды, а в чемпионате стал пятым. Стюарт также был неудовлетворен выступлениями итальянца и уволил его, а в другой команде Формулы-3000 места не нашлось, так что Апичелла отправился в Японию для выступлений в местной лиге Формулы-3000. Там он провел 1992 и 1993 годы, выиграв за рулем автомобиля команды Dome по одной гонке в обоих сезонах. Такие результаты были ниже, чем у других гостей из европейских чемпионатов, которым зачастую удавалось сходу выиграть титул, но тем не менее были весьма неплохи. Вкупе с предыдущими неплохими выступлениями это привлекло к нему внимание Эдди Джордана, который предложил ему разовый контракт на участие в Формуле-1.

Формула-1

На момент прибытия Апичеллы команда Джордана находилась в сложном состоянии. Прошедший сезон-92 был весьма неудачным — слабый двигатель Yamaha позволил пилотам команды заработать лишь одно очко. Новый двигатель Hart был надежнее, но не отличался высокими характеристиками, а шасси Jordan 193 было хорошим, но не более. Если Рубенсу Баррикелло удавалось бороться за высокие места, его напарникам, которыми к последней четверти сезона побывали опытные Тьерри Бутсен и Иван Капелли, добиться чего-то существенного не удавалось. Вдобавок после Гран-при Бельгии Бутсен решил закончить формульную карьеру. На его место Джордан хотел пригласить тест-пилота команды Эмануэле Наспетти, но тот неожиданно отказался. Вследствие этого Джордан решил пригласить Апичеллу.

Контракт на Гран-при Италии был заключен разовый — Марко был связан обязательствами в Японии. Единственное выступление, да ещё и на родине в Италии, накладывало непривычно большую ответственность на пилота, но были все основания считать Марко способным справиться с такой ответственностью. Предгоночные тесты, организованные непосредственно для него, показали что гонщик весьма быстр — ему даже удалось приблизиться к результату Баррикелло. Квалификация оказалась менее успешной — Марко добрался лишь до 23-го места — однако Баррикелло оказался не намного выше, всего лишь 19-м. Отставание Апичеллы от напарника составило всего полсекунды. Гонка же продлилась недолго — Монца всегда славилась особой предрасположенностью к стартовым завалам, но в этот раз событий оказалось много даже для этой трассы.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ